search
main
0

Как мы избежали стрессов

Неграмотными людьми XXI века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться.

Алвин Тоффлер

 

Новые вызовы VUCA-мира. Что ответит современное российское образование? Переход на дистанционное обучение в конце марта в связи распространением коронавирусной инфекции – ситуация новая и вызвала в школе необходимость поиска новых путей решения задач психологической поддержки всех участников образовательных отношений. Сложившаяся ситуация, в том числе и в образовании, для многих специалистов явилась точкой роста профессионализма в интернет-реалиях.

В период дистанционного обучения педагоги, обучающиеся и родители нашей школы были вынуждены взаимодействовать друг с другом только через Интернет и по телефону, нередко сталкиваясь с многочисленными страхами, барьерами и недопониманиями, в связи с чем возросла актуальность организации психолого-педагогического сопровождения процесса обучения.

Что же такое психолого-педагогическое сопровождение в процессе дистанционного обучения? Это работа по оказанию психологической поддержки в информационно-образовательном пространстве, главной целью которой является обеспечение психологического комфорта всех субъектов дистанционного обучения и оказание своевременной помощи обучающимся в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории.
Не каждому ребенку подходит дистанционное обучение. Были выявлены проблемы с волевым компонентом личности и с самоорганизацией, неумение правильно планировать и распоряжаться своим временем.

Дети часто говорили о невозможности двигательной активности, об отсутствии живого общения, о необходимости побыть наедине. Педагоги жаловались на возросшее напряжение, на необходимость быть на связи с обучающимися, родителями и администрацией круглосуточно, но и говорили о новых возможностях, которые открылись. А вот родители обращались за консультациями, для того чтобы справиться с увеличившимся уровнем стресса в условиях неопределенности.

С учетом выявленных проблем в нашей школе были успешно реализованы несколько направлений в рамках психолого-педагогического сопровождения во время дистанционного обучения:

– диагностическое. С помощью Googl-таблиц психолого-педагогическая служба нашей школы разработала электронную систему проведения срезовых и индивидуальных диагностик для изучения особенностей личности обучающихся, профориентационных склонностей, выявления уровня стресса и способа релаксации, готовности 4‑х классов к переходу на следующий уровень образования, а также мы не забывали о мониторинге социальных сетей для обеспечения безопасности пребывания детей в Интернете;

– коррекционно-развивающее. Индивидуальные и групповые занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в Zoom, где детям были предложены задания на развитие крупной и мелкой моторики, памяти, внимания, воображения, мышления и логики;

– курирование детей группы риска посредством Zoom;

– просветительское. Повышение общей психологической грамотности участников образовательного процесса с помощью организации семинаров в Zoom;

– консультативное. Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, педагогами и родителям в период дистанционного обучения в Zoom, Skype, WhatsApp.

Дистанционное обучение в условиях пандемии – хороший урок для всего мира, повод пересмотреть свои ценности и правильно расставить приоритеты.

Анастасия БОЙКО, педагог-психолог школы №1945 «Синяя птица»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте