search
main
0

Как московские колледжи обустроили московский детский сад

1 ноября 2011 года был открыт московский детский сад №585, в котором 27 февраля 2012 года под руководством первого заместителя руководителя Департамента образования Вениамина Каганова состоялась встреча городского Совета заведующих детскими садами и Совета директоров колледжей, посвященная развитию материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений при содействии системы профессионального образования.

Поводом для встречи стала уникальная для столичного образования ситуация. Одна из групп московского детского сада №585 полностью оборудована и оснащена благодаря многопрофильной учебно-производственной деятельности студентов московских профессиональных колледжей. Вся мебель (шкафчики, скамейки, столы, кровати, стулья) изготовлена студентами технологического колледжа №21, строительных колледжей №26 и №41. Дизайн детской группы разработан и воплощен студентами технологического колледжа №14. В производственных мастерских колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента №23 и технологического колледжа №24 студенты сшили шторы, одеяла, подушки, покрывала, полотенца и мягкий инвентарь для детей дошкольного возраста. Сборку и установку оборудования осуществили тоже студенты под руководством мастеров производственного обучения.Инновационный опыт колледжей по оснащению детских садов получил высокую оценку сообщества заведующих детскими садами. Опытные заведующие оценили креативность проекта, яркость дизайна, гибкость реагирования на запросы заказчика, высокое качество работ, соотношение цены, качества и сроков. Заведующая детским садом №585 Елена Бодрягина выразила искреннюю благодарность инициативе колледжей и поддержке Департамента образования, ведь ее коллективу посчастливилось стать пионером нового движения по сближению интересов колледжей и детских садов столицы. Заведующая детским садом №2301 Зинаида Кириллова сказала, что ее ДОУ готово стать новой площадкой для сотрудничества, оценила возможности производственного и педагогического потенциала профессиональных колледжей. В этом опыте очевидна перспектива проектирования нетипового пространства детского сада, создания максимально комфортной образовательной среды для детей дошкольного возраста.Прекрасное начинание вызвало искреннее восхищение и интерес. А кто, собственно, автор этой простой и гениальной идеи материально-технического оснащения московского детского сада силами московских колледжей? Кто обратился с почином полезных дел?Есть в Восточном округе столицы технологический колледж №21. Именно его директор Николай Раздобаров выступил инициатором нужного и хорошего дела – использования производственного потенциала колледжей для оснащения детских садов, что получило абсолютную поддержку в системе столичного профессионального образования и реализацию в содружестве с советом директоров и руководителями колледжей №14, 23, 24, 26 и 41. Человеку непосвященному трудно понять, для чего директору колледжа заботиться о детском саде. Масштабно, в интересах развития образования мыслит Николай Раздобаров. Есть в нем лидерская харизма и государственное мышление, талант организатора и управленческая гибкость, многогранный опыт и авторитет, хозяйственная сметливость и предпринимательская смелость, педагогическая чуткость и социальная ответственность. Николай Дорофеевич в своем почине ориентирован на укрепление конкурентоспособности выпускников колледжа, производственной продукции и спектра услуг населению, которые может оказывать современный колледж. Следует подчеркнуть, что стратегия взаимодействия технологического колледжа №21 с детскими садами и школами района и округа имеет давнюю историю и особый статус. Во-первых, производственный ресурс позволяет, во-вторых, профориентационный интерес вдохновляет, а в-третьих, дружить, помогать и поддерживать младших – своеобразный жизненный принцип всего коллектива колледжа.В технологическом колледже №21 обучают 1245 студентов по 14 профессиям начального и 7 специальностям среднего профессионального образования. В колледже созданы прекрасные условия для непрерывного процесса образования, социализации и профессионализации студентов. Педагогические кадры колледжа – квалифицированные педагоги и опытные мастера-производственники. Колледж имеет учебно-производственную материальную базу, оснащенную на современном уровне. Одну из трех образовательных площадок технологического колледжа №21 по улице Вербной в районе Метрогородка правильнее было бы назвать город Колледж, поскольку здесь интегрированы образовательная, социальная и производственная инфраструктуры колледжа. Учебные и производственные корпуса, бассейн, центр досуга, общежитие, типография, ресурсный центр деревообработки, сварочная лаборатория, современная авторемонтная мастерская, учебный центр «Автошкола». К слову, в автошколе обучено 4000 взрослого населения по программам повышения квалификации и категориям В, С и D, поскольку колледж обладает лучшей в городе учебно-методической и материально-технической базой обучения вождению и повышению автомастерства. Есть у колледжа автодром и парк автомобилей и автобусов, который 20 марта пополнили три новых автомобиля КИА в качестве учебных пособий для подготовки водителей категории В. Колледж стал одним из четырех образовательных учреждений профессионального образования (наряду с колледжами №2, 9, 31), получивших такую значимую поддержку в рамках государственно-частного партнерства ООО «КИА Моторс Рус». Эта акция была осуществлена при активном участии заместителя мэра по вопросам образования и здравоохранения Ольги Голодец и министра образования Москвы Исаака Калины. Коллектив искренне благодарен государственной поддержке и гордится целевым подарком в интересах развития колледжа и города.Да, город знает, что технологический колледж №21 умеет приумножать материально-технические вложения, развитие производственных ресурсов колледжа окупается сторицей. Тому есть множество примеров, но показательный из них – инновационная практика материально-технического оснащения детских садов. Ведь колледж обладает мощным производственным потенциалом. Посудите сами, почему стало возможным воплощение идеи об оснащении детских садов? Потому что в колледже ведут системную работу по развитию и использованию современной производственной базы. Тут работает ресурсный центр по деревообработке, включающий производственные мастерские, где сосредоточены более 20 единиц деревообрабатывающего оборудования производства России, Италии, США, Бельгии. На станках первой группы осуществляют раскрой ламинированного ДСП с нижней подрезкой, приклеивание кромки ПВХ и среза лишних свесов (в автоматическом режиме), сверление отверстий по координатам. Станки второй группы необходимы для изготовления изделий из массива древесины различных пород: торцовочный станок, шипорезный станок, пресс для сращивания по длине заготовок, четырехсторонний станок, пневматические ваймы для склеивания и четыре шлифовальных станка (все станки работают в полуавтоматическом режиме). Все станки конструктивно изготовлены так, что при работе на них практически невозможно получить производственную травму. На этих станках в рамках производственной практики и была изготовлена мебель для детских садов студентами, которые получают профессии: «изготовитель шаблонов», «обойщик мебели», «сборщик изделий из древесины», «мастер столярного и мебельного производства», «столяр».Коллектив убежден, что самая эффективная и качественная подготовка квалифицированного специалиста возможна только в условиях производительного труда, приближенного к реальному производству, выпускающему реальную продукцию, ориентированную на спрос. Колледж учитывает также мотивацию студентов на результат, их участие в полном цикле от получения заказа, разработки проекта, его осуществления и установки оборудования на месте. С каким старанием и любовью изготовлена вся мебель, видно в детском саду. Без сучка, без задоринки! Красиво! Талантливо! Качественно! Сами студенты говорят, что им интересно выполнять заказ, когда они представляют, кто будет этой мебелью пользоваться. А уж заказ для детей – святое! Следует подчеркнуть, что все оборудование и оснащение, выполненное студентами колледжей №14, 21, 23, 24, 41 для уникальной группы детского сада №585, – качественно, профессионально, эстетично и, самое главное, конкурентоспособно! Воспитатель Елена Жигульская, которой посчастливилось работать в группе, оборудованной колледжами, с улыбкой говорит, что с удовольствием идет на работу, что пребывание в группе всегда повышает настроение. Ведь ее группа нетиповая, самая яркая, радостная, праздничная благодаря задумке московских колледжей. Очень нравятся детям яркие шкафчики! Помощник воспитателя одобряет шкафы для полотенец. Заведующая положительно оценивает дизайн столов, стульев и шкафов. Методисту нравится дизайн группы. А родители наперебой благодарят за качественное постельное белье, прекрасные полотенца, восхитительные покрывала, красивые шторы! Им нравится водить сюда детей, которые с радостью бегут в свою нарядную группу. Частенько заглядывают сюда родители из соседних групп, рассматривают, кивают, удивляются. Сработал эффект сарафанного радио, и пошла в районе Щелковского шоссе народная молва о московских колледжах, которые обустроили новый московский детский сад!В столичном образовании теперь есть уникальный социально значимый опыт взаимодействия колледжа и детского сада. Крепнет уверенность, что каждый московский колледж с новым почином придет в каждый московский детский сад! Остается надежда, что дошкольники, окруженные заботой колледжей, свой будущий профессиональный старт начнут с московского колледжа!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте