Гиперактивность и гиподинамия – две беды современных детей. Казалось бы, взаимоисключающие явления, которые тем не менее прекрасно друг с другом соседствуют. Причем довольно часто одно влечет за собой другое. Как заставить непоседу остановиться хотя бы на несколько минут и задержать на чем-то свое внимание? Любая мама знает, что легче всего в этом случае дать ребенку планшет. Концентрировать внимание на нем ребенок может часами. К сожалению, долгое сидение в одной позе, чаще неестественной, приводит к проблемам с осанкой, а длительный визуальный контакт с экраном – к ухудшению зрения.
Школа, в чьих стенах дети проводят большую часть дня, также таит в себе множество опасностей подобного рода. Тяжелые рюкзаки, которые дети зачастую носят на одном плече, неправильная посадка за партой, недостаток двигательной активности – все это негативно сказывается на здоровье наших детей. При этом одной из первостепенных задач, стоящих перед современной школой, является сохранение здоровья учащихся.Как мы решаем эту задачу в «Школе Глория»? Определенно – комплексно и на разных уровнях, начиная с мелочей. Например, в прошлом году в начальных школах на Алтуфьевском шоссе, 94, и на ул. Корнейчука, 37 а, мы разместили шахматные доски с магнитными фигурами на стенах так, чтобы дети могли играть на перемене. Согласитесь, это полезнее, чем склоняться над горизонтальной доской и уж тем более сидеть с гаджетом, согнув дугой спину. Да и участников такого шахматного поединка сразу прибавляется. Теперь перемены проходят с пользой для ума и тела. Кстати, там же, в начальных школах, – ежедневная утренняя зарядка, которую под музыку проводят сами дети для своих одноклассников.Но объединяет учащихся разных возрастов нашей школы спортивный клуб «Пума-юниор». Создан клуб в 2008 году, а в 2011, 2012, 2013 и 2015 годах по итогам федерального конкурса признавался одним из лучших в России. В методическом объединении учителей физкультуры и педагогов школьного спортивного клуба «Пума-юниор» действующие спортсмены: Максим Владимирович Елисеев, заслуженный мастер спорта РФ, главный тренер национальной команды России по паралимпийскому карате, руководитель школьного спортивного клуба «Пума-юниор»; Маргарита Игоревна Елисеева, мастер спорта РФ, тренер по карате школы «Самбо-70»; Игорь Федорович Ревенко, мастер спорта СССР, тренер национальной команды юниоров России по олимпийскому карате WKF; Сергей Васильевич Ответчиков, мастер спорта РФ; Екатерина Андреевна Полевцова, мастер спорта РФ; Кристина Сергеевна Рыбак, кандидат в мастера спорта РФ; Анатолий Валерьевич Долгов, ответственный за ВФСК «ГТО» в «Школе Глория»; Руслан Рафаилович Гильмутдинов, руководитель секции футбола; Татьяна Ильинична Дошина, педагог дополнительного образования секции «Ритмы жизни»; Сергей Борисович Филин, руководитель шахматной секции; Андрей Александрович Чердынцев, призер международных соревнований по триатлону; Юрий Александрович Субоч, тренер по баскетболу; Полина Михайловна Белова, руководитель проекта «Школа безопасности»; Ольга Алексеевна Тяпкина, Максим Сергеевич Куликов, Антонина Николаевна Соколова.В школьном клубе «Пума-юниор» работа со спортсменами ведется по следующим направлениям: олимпийское карате WKF, паралимпийское карате, баскетбол, волейбол, футбол, кросс-фит и гиревой спорт, «Школа безопасности», спортивные танцы, шахматы, йога, роуп-скиппинг, подготовка к сдаче ВФСК «ГТО». Спортсмены клуба выступают на соревнованиях муниципального и мирового уровней, за победы на официальных турнирах им присваиваются спортивные разряды – от юношеских до мастеров спорта международного класса. За десять лет работы члены клуба получили различные звания: у нас один мастер спорта международного класса РФ, пять мастеров спорта РФ, двенадцать кандидатов в мастера спорта РФ, тридцать один человек получил первый взрослый разряд, сто четыре – второй и третий взрослые разряды.Среди учеников нашей школы есть и спортсмены, занимающиеся не только в школьном клубе, но и в других объединениях и федерациях, многие из них победители и призеры всероссийских и международных соревнований: Борис Панфилов, член сборной Москвы по бадминтону, Елизавета Наумова, чемпионка России и мира по акробатическому рок-н-роллу, Ян Кацедым, выпускник прошлого года, кандидат в мастера спорта, профессиональный хоккеист, и многие другие. Для таких ребят действуют программы персонализации их образовательного маршрута, в том числе и гибкая система промежуточной аттестации по физической культуре с учетом спортивных достижений ученика и при наличии подтверждающих документов из организаций спорта. По заявлению родителей им разрешается обучение по индивидуальной образовательной траектории. В конце каждого триместра по официальному запросу спортивной школы они аттестуются на оценку «отлично».Не секрет, что зачастую результаты освоения программы по физической культуре не попадают в зону внимания школьной администрации. В нашей школе с первых дней создания ВСОКО (внутренней системы оценки качества образования) в 2015 году важнейшей частью мониторинга был назван раздел, аккумулирующий информацию о физическом развитии школьников. Систематически проводится оценка среднего уровня физической подготовленности учащихся 5-х и 10-х классов. Мониторинг физической подготовленности учащихся «Школа Глория» осуществляется по итогам осеннего (сентябрь-октябрь) и весеннего (апрель-май) тестирования по 4 видам испытаний. Для проведения мониторинга физической подготовленности учащихся используются замеры, входящие в систему общероссийского мониторинга, оценочная шкала которых разработана Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта. Таким образом, для определения уровней развития быстроты ребят мы предлагаем применять бег на 30 м, для определения уровней развития скоростно-силовых качеств – прыжки в длину с места, для определения уровня развития выносливости – бег на 1000 м, для определения гибкости – наклон вперед из положения стоя. Далее все данные тестирования вносятся в программу, которая предназначена для мониторинга физической подготовленности учащихся класса, группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения. Она автоматически определяет 5 уровней развития (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий) по 4 видам физических качеств учащихся от 7 до 18 лет и их среднего уровня физической подготовленности, вычисляет общий средний уровень физической подготовленности учащихся класса, группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения по видам тестирования и по всем испытаниям в целом. Все это позволяет выявить уровень развития каждого ребенка по классам и в случае низких показателей определить объемы нагрузок для дальнейшего совершенствования физических качеств с учетом индивидуального подхода, проследить динамику физической подготовленности каждого ученика (класса, параллели) в течение года, отследить группы учеников с высокими и средними показателями для участия в мероприятиях оздоровления нации.14 декабря 2017 года «Школа Глория» стала одной из площадок 1-го Всероссийского съезда учителей физической культуры. В нашей школе работала секция съезда по теме «Школьный спортивный клуб – конструктивная форма организации внеурочной физкультурно-спортивной деятельности». Мы были рады поделиться опытом нашей школы с коллегами из разных регионов нашей страны. Самым удивительным и трогательным моментом для гостей Всероссийского съезда стал открытый урок в третьем классе, где учится особенный ребенок Влад, который передвигается по школе на коляске, но тем не менее на уроке физкультуры встает в строй со своими одноклассниками, вместе с ними выполняет разминку, делает специально подобранные для него учителем упражнения, помогает Владу его папа, который является членом нашего педагогического коллектива.В планах у наших педагогов еще много интересного: это и открытие тренажерного зала и секции легкой атлетики, и укрепление связей с организациями, работающими с инвалидами, и создание на базе нашей школы группы черлидинга. Одной из своих задач главный тренер школьного спортивного клуба «Пума-юниор» Максим Елисеев считает трансляцию нашего опыта организации работы школьного спортивного клуба для школ России. Каждая школа может стать территорией успехов и физического развития наших детей!Мария СКОРКИНА, учитель «Школы Глория»
Комментарии