search
main
0

Как люди летают?

«Если ты будешь любознательным, ты будешь много знающим» – эти слова древнегреческого философа Сократа очень подходят для наших дошколят.

В последнее время мы стали активно использовать с детьми метод проектной деятельности. Участие дошкольников в проектах дает им возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, разыгрывать воображаемые ситуации, отстаивать и доказывать свою точку зрения.В этом учебном году воспитанники старшего дошкольного возраста приняли участие в фестивале «Детский сад – наукоград». Реализацию своего творческого проекта «Как люди летают?» представили дети группы «Солнышко» Илья Кузнецов, Екатерина Никитина, Дарья Боева, Ульяна Стрелкова вместе со своим воспитателем Еленой Елюшкиной. Проект был основан на совместной деятельности детей и взрослых.Перед нами стояли задачи:     воспитывать интерес к познанию окружающего мира;    развивать поисковую мыслительную деятельность дошкольников, интеллектуальную инициативу, любознательность, познавательную активность детей в процессе экспериментирования;    ознакомить детей с историей воздухоплавания, с творческой, изобретательской деятельностью человека;    развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, анализировать, обобщать;     развивать коммуникативную компетентность у дошкольников;    воспитывать уважение к труду людей, строящих самолеты и космические корабли; уважение к профессии летчиков и космонавтов, испытателей новых самолетов;     воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за достижения российских ученых и космонавтов;    воспитывать совместную творческую деятельность детей и взрослых, навыки сотрудничества в коллективной деятельности.Идея проекта «Как люди летают?» возникла после посещения Музея космонавтики, где ребята ознакомились с выдающимися достижениями науки и техники и захотели узнать, как же человек изобрел ракету и луноход.Всем известно, что маленькие дети рождаются с жаждой познания, это их жизненно важная потребность. Одна из задач наших педагогов – сохранить эту детскую особенность и преобразить ее в полноценную мыслительную и творческую деятельность. В процессе проектной деятельности наши дошкольники сконструировали модель летательного аппарата будущего «Ускоритель времени».Но сначала…Ребята рассматривали фотоиллюстрации воздушного транспорта разного времени. Воспитатель Елена Анатольевна знакомила детей с видеосюжетами об истории воздухоплавания, читала интересные книги. И работа закипела! Мы лепили из пластилина, мастерили крылья из перьев. В результате получился Икар, полететь Икару не удалось. А вот полый шар с корзиной летал лучше. На следующем этапе через моделирование и экспериментирование дети ознакомились с особенностями различных типов воздушного транспорта. Они провели такие эксперименты: надули теплым воздухом и подняли воздушный шар, запустили в небо змея, смастерили из бумаги самолеты и наблюдали за их полетом.Дети проводили свои исследования «Почему летит воздушный шар?», «Почему человек не летает, как птица?», «Почему летит самолет?», «Может ли летать воздушный змей?». Ребята создавали рисунки на темы: «Самолеты летят сквозь облака», «Отправляемся в полет на воздушном шаре», «Человек – Икар». Играли в дидактические игры: «Что по воздуху летает?», «Вопрос – ответ», «Летает – не летает?». Полученные знания ребята воплощали в сюжетно-ролевой игре «Самолетостроители». Для реализации проекта мы привлекли родителей дошкольников, они вместе с детьми моделировали макеты воздушного транспорта, рисовали самолет будущего.Дети оформили иллюстративный альбом «Как люди летают?», который с увлечением демонстрировали ребятам из других групп. Но этого было мало…Приобретя опыт, ребята приняли решение: совместно, взаимодействуя друг с другом, используя разный бросовый материал, создать модель летательного аппарата будущего. В результате у нас получился необычный самолет, у которого есть крылья, чтобы летать, он также может ездить на колесах и на лыжах, вертикально подниматься с помощью пропеллера, оснащен компьютером, а также ускорителем времени, который позволяет побывать в прошлом и будущем. Именно поэтому этот результат совместной творческой деятельности детей и взрослых – модель летательного аппарата будущего – получила название «Ускоритель времени». Надеемся, что участие в подобных проектах научит наших воспитанников самостоятельно находить пути получения информации, у них возникнет стойкая потребность узнавать и изучать, что в дальнейшем очень пригодится им в жизни.Елена ИВАЩЕНКО, старший воспитатель; Елена ЕЛЮШКИНА, Елена ИВЛЕВА, воспитатели школы №1399

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте