search
main
0

Как кислоты выливать, чтобы что-то не взорвать?

Всем на «внеурочку» по химии!

С 2017 года в нашей школе организовано участие обучающихся во внеурочной деятельности по изучению одного из самых трудных предметов – химии. После уроков на этих занятиях ребята занимаются практическими заданиями, расширяют свои знания о химических веществах, реакциях, учатся решать задачи более высокого уровня, олимпиадные задачи.

 

Наши ученики посещают мастер­классы в университетах, например одного из вузов ­ партнеров нашей школы ­ РТУ МИРЭА, а также научных музеев и выставок, посвященных химии. Здесь учащиеся знакомятся с различными экспериментами, наблюдают химические реакции в действии, их применение в реальной жизни. Это помогает им лучше понять принципы химических процессов и усвоить материал.

Для повышения интереса учеников к химии в нашей школе организована небольшая химическая лаборатория. Здесь ребята проводят эксперименты, наблюдают результаты своих действий и учатся анализировать полученные данные. Это помогает им развивать навыки самостоятельной работы и научного мышления.

Кроме того, в химической лаборатории я провожу интересные демонстрационные опыты, которые помогают обучающим запомнить основные понятия химии. Не менее важно предоставить детям доступ к дополнительным учебным материалам и интерактивным ресурсам Московской электронной школы. Библиотека МЭШ в своем ресурсе имеет виртуальную лабораторию, где учащиеся могут проводить эксперименты, изучать процессы и получать дополнительные объяснения к изучаемому материалу. Такие ресурсы помогают увлечь ребят и сделать изучение химии более инересным и доступным.

Опыт проведения внеурочной деятельности для достижения результатов при изучении курса химии может быть разнообразным и зависит от целей и задач, которые ставятся перед учителем:

  1. Химические эксперименты. Внеурочные занятия можно использовать для проведения химических экспериментов, которые позволяют учащимся увидеть и запомнить основные законы химии, свойства веществ и реакции. Например, можно провести эксперименты по доказательству наличия водорода, кислорода и углекислого газа в веществах, изучить свойства оксидов, кислот, солей и оснований.
  2. Работа с химическими моделями. Внеурочные занятия можно использовать для работы с химическими моделями, которые помогут учащимся лучше представить связи между атомами и молекулами, а также визуализировать сложные химические реакции. Можно использовать конструкторы химических моделей или создавать модели с помощью пластилина, палочек и других материалов.
  3. Изучение таблицы химических элементов. Внеурочные занятия могут быть посвящены изу­чению таблицы химических элементов. Школьники могут узнать о свойствах различных элементов, их важности для жизни человека и примерах применения веществ, содержащих эти элементы.
  4. Работа над химическими проектами. Обучающим можно предложить выполнить химические проекты, такие как создание электролитической ячейки, экологически безопасных чистящих средств или системы автоматического полива растений. Подобные проекты позволяют учащимся применить полученные знания в практической деятельности и увидеть, как химия может быть полезна в повседневной жизни. В прошлом учебном году мы с ученицей 10‑го «И» (инженерного) класса работали над проектом «Переработка отходов пенопласта в бытовой клей путем растворения в целях снижения экологического загрязнения». Все эксперименты с пенопластом проводили в школьной лаборатории. С данным проектом участвовали в городских научно­практических конференциях и заняли высокие призовые места.
  5. Использование компьютерных программ и онлайн­ресурсов. Современные технологии помогают сделать изучение химии более интерактивным и увлекательным. Внеурочные занятия могут быть посвящены работе с компьютерными программами, симуляторами химических реакций или онлайн­ресурсами библиотеки МЭШ, где ребята смогут самостоятельно опробовать различные химические эксперименты.

Важно создать атмосферу, в которой ученики будут чувствовать, что изучение химии ­ это интересно и полезно, а также что возможны успешные достижения на олимпиадах и экзаменах. Это поможет привить им любовь к химии и повысить мотивацию для достижения высоких результатов.

Внеурочная деятельность играет важную роль в достижении результатов при изучении курса химии начиная с 7‑го класса. Она помогает расширить знания, стимулирует интерес и развивает навыки научного мышления. Создавая оптимальные условия для обучения, школа помогает учащимся лучше усвоить материал и подготовиться к более серьезным изучаемым дисциплинам в дальнейшем.

Эмиль БОЙКОучитель химии и биологии школы №1507

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте