search
main
0

Как измерить ценность образования? Почему баллы по ЕГЭ важнее нравственного и физического здоровья ребенка

Тема традиционной Нижегородской областной педагогической конференции была обозначена так: «Инфраструктура образования как одно из условий достижения качественного образования». Здесь подразумевалось и материальное, и ресурсное, и кадровое, и методическое обеспечение образовательной системы региона.

В конференции приняли участие губернатор и первые лица Нижегородской области, главы администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, руководители органов управления образованием, руководители государственных и муниципальных образовательных учреждений. В отличие от конференции прошлого года нынешнее совещание не транслировалось в Интернете,  но все желающие смогли ознакомиться с презентациями и текстами выступлений докладчиков на сайте Министерства образования и науки. Присутствовавшие на конференции  с удовольствием отмечали ее рабочий характер: торжественные моменты и так называемый официоз были сведены до минимума. По традиции после приветственного слова губернатора выступил министр образования и науки Нижегородской области Сергей Наумов. Его доклад был, как обычно, посвящен тому, что сделано в текущем году на ниве регионального образования: на что и в каком количестве потрачены бюджетные деньги, какие программы реализуются, сколько сдано в эксплуатацию, построено и реконструировано объектов, насколько уменьшилась очередь в детские сады. Приоритеты, как всегда, были в области материальной, не духовной. Это отражалось и в приведенных в ходе презентации диаграммах. Самый тонкий «кусочек» большого образовательного «торта» (совокупных расходов бюджета на модернизацию образовательной системы региона) достался,  разумеется,  повышению квалификации педагогов и руководителей ОУ. Зато самые большие «куски», то есть основная часть средств, пошли на закупку оборудования, пополнение фондов библиотек, ремонт пищеблоков, покупку транспортных средств и энергосбережение. Чуть больше, чем на повышение профессионального уровня работников, отпущено на развитие дистанционного обучения. В докладе вообще мало говорилось о детях и учителях – эти персонажи школьной сцены давно уже заняли скромное место статистов, главные роли отведены материальным средствам и их количественным характеристикам. Точно так же  исчезли из речи лиц, ответственных за образование, слова «дух», «стыд», «честь» и «совесть». О них сегодня на педагогических (обратите внимание!) конференциях не вспоминают. В крайнем случае сбивчиво и торопливо, через запятую говорят о  развитии духовности, нравственности и патриотизма. На минувшей нижегородской конференции на тему патриотизма вскользь высказался один из выступавших – начальник кадетской школы-интерната имени генерала армии Маргелова Валерий Козлов. Основная же часть его доклада была посвящена созданию инфраструктуры – материальным ресурсам школы. Показателем успешности проведенной работы, разумеется, были средние баллы ЕГЭ выпускников нынешнего года. В общем-то, все правильно. Должно же быть какое-то мерило ценности образования? Не станут же мерилом нравственное и физическое здоровье, радость от посещения школы и садика отдельного ребенка? Да и как его измеришь? Никак… Остается одно – ЕГЭ. По логике чиновников и руководителей, если на создание инфраструктуры затрачены миллионы, то на выходе должны быть высокие баллы. А если они так себе, то деньги, судя по той же логике, выброшены напрасно.  Нижний Новгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте