Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника 2030», прошедшей в Москве, рассказал, как может трансформироваться к 2030 году единый государственный экзамен.
По его словам, в будущем ЕГЭ можно будет сдавать не только после 11‑го класса, но и после завершения изучения каждого предмета. Экзамен 2030 года будет оценивать как предметные, так и метапредметные умения. Это ориентирует практику обучения не только на усвоение предметных знаний, но и на формирование у школьников универсальных учебных действий и навыков.Будет активно развиваться устная форма сдачи экзаменов. Помимо иностранного и русского языков она может быть включена в систему итоговой аттестации по другим предметам.Кроме того, в ЕГЭ появятся задания, для выполнения которых потребуется использовать ресурсы Интернета и электронного контента. «С учетом развития виртуальной реальности в экзамен войдет, к примеру, проведение виртуального эксперимента или моделирование определенной ситуации», – сказал Сергей Кравцов.Сейчас прорабатывается модель сдачи информатики на компьютерах, затем это коснется и других предметов ЕГЭ.Продолжат развиваться технологии доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов, и, возможно, в дальнейшем варианты КИМов для участников ЕГЭ будут формироваться сразу в аудитории.Для оценки творческой части заданий ЕГЭ в будущем могут использоваться компьютерные интеллектуальные системы проверки. В организации ЕГЭ найдут широкое применение облачные технологии. Они позволят более эффективно работать с результатами, в разы сократить время на их обработку. Технология блокчейн даст возможность безопасно сохранять любые данные, в том числе информацию об индивидуальных достижениях каждого обучающегося.«Развитие технологий проведения ЕГЭ позволит ослабить те меры контроля, которые есть сейчас на экзамене, сделает их ненужными, так как полностью исключит возможность вмешательства человеческого фактора, каких-либо утечек, сделает бессмысленными различного рода шпаргалки», – резюмировал Сергей Кравцов.Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова рассказала, что уже к 2020 году с учетом требований новых федеральных образовательных стандартов акцент в ЕГЭ сместится с оценивания элементов содержания к оцениванию умения работать с материалом. Возможна дальнейшая градация ЕГЭ по уровню сложности. Так, например, вместо профильного ЕГЭ по математике могут появиться разные уровни экзамена для дальнейшего обучения по физико-математическому или экономическому направлению. Развитие устной формы экзаменов может привести к тому, что в 2030 году выпускники смогут выбрать, хотят они сдавать ЕГЭ письменно или устно.
Комментарии