Смелость, доброта и умелость – половина счастья, гласит пословица. С ней не поспоришь.
Анна Владимирова, учитель истории, Судогда, Владимирская область:
«Тема отношений взрослых и детей одна из главных в «Учительской газете». Согласна со многими авторами, что достучаться до подростков становится все труднее. Имею смелость заявить, что виноваты в этом и мы, взрослые, и наш окружающий мир, и ценности, точнее антиценности, которые вливаются рекой в сердце и ум неокрепшего человека через телевидение, Интернет, социальные сети. Как же выжить подростку в нашем материальном и равнодушном мире? Практика показывает: надо выпускать колючки. Направление эти колючки могут иметь самое разное: против ровесников, взрослых, сверстников, отдельных социальных групп… Задача педагога – эти иголочки превратить в листочки.
Важно учить детей замечать хорошее. О добре и зле, плохом и хорошем говорить с ними стоит честно и откровенно. Современным детям очень не хватает общения со взрослыми. Родители чаще всего заняты рабочими или домашними делами.
Учитель сегодня – это наставник, предметник, воспитатель, психолог, друг, обладающий безграничной любовью к детям и своей работе».
Ольга Сунцова, Красногорск, Московская область:
«Всегда с интересом читаю о путешествиях. Извлекаешь полезный опыт, находишь пищу для размышлений. Столько необычных историй случается с путешественниками! Меня в свое время потрясло приключение с поморами, про которое мало кто знает. Речь идет о вынужденном шестилетнем пребывании четырех промысловиков на острове Эдж, входящем в состав архипелага Шпицберген.
Команда держала курс на Шпицберген и почти достигла цели, но поднялся сильный ветер, началась буря. Часть команды сумела пройти по постоянно смещающемуся льду на остров, чтобы найти избу или постройку, где все могли остановиться. Переночевали моряки на острове, но утром не обнаружили своего корабля. Чистое море было перед ними, даже все льдины, нагромождавшиеся друг на друга накануне, унесло ветром. На безлюдном и безлесом острове без припасов, лишь с ножами и ружьем, остались четверо мужчин. Моряки знали, что корабли сюда редко заходят – неприветлив этот остров. Коротко полярное лето. Им пришлось готовиться к приближающейся зиме, восстанавливать избу, обустраивать быт. Очень умелы были мезенские промысловики. Со временем сделали солнечные часы и даже компас-ветромет, вырезали шахматы. Не вместить сегодня обычному городскому человеку все испытания, которые пережили мезенские промысловики».
Комментарии