Моя мама Татьяна Ивановна Иванова более тридцати лет работает учителем математики. Все свое детство я видела, как она трепетно относится к своей работе, как любит детей и может часами говорить о школе. Когда я была маленькая, приходила к маме «в гости» в школу, с интересом разглядывала все вокруг. И конечно, особенно мне нравилось писать мелом на школьной доске. С любопытством смотрела на учителей, знакомилась с мамиными учениками. А дома сама начинала играть в школу, представляла себя учителем, подружки становились моими учениками, а я ставила им оценки. Когда подросла, с радостью помогала маме проверять тетради. Я понимала, что профессия учителя очень ответственная, требует большой самоотдачи, но тем не менее она казалась мне какой-то особенно притягательной.
Тем не менее выбор профессии для меня определился не сразу. В старших классах я увлеклась химией и после окончания школы поступила в РХТУ имени Д.И.Менделеева. Успешно его окончила. Но очень скоро поняла – буду учителем. И вот теперь второй год работаю в школе учителем математики. В школе, где училась сама, где продолжает работать моя мама. Теперь она мой главный наставник в профессии. Она делится со мной тонкостями педагогического мастерства, учит, как управлять классным коллективом на уроке, вместе мы обсуждаем все возникающие проблемы.
Первый год работы для начинающего учителя самый волнующий. И для меня он запомнится особенно. Осознаешь, что сама только недавно окончила школу, каждый день видишь любопытные глаза детей и понимаешь, как многому еще придется учиться, набираться опыта. Больше всего боялась не справиться с дисциплиной. Как лучше организовать урок, чтобы удерживать внимание каждого? Как правильно установить дистанцию между собой и учениками? А еще нужно суметь завоевать авторитет не только у своих учеников, но и у их родителей!
Весь мой страх улетучился в первую же неделю работы. Первый в моей жизни год работы в школе пролетел незаметно, хотя и был напряженным. С каждым днем работа мне нравится все больше. К тому же я еще и классный руководитель у шестиклассников. Чувствую, что у меня сложились доверительные отношения с моими учениками. Начался второй год моей учительской работы в школе. Надеюсь, он принесет мне много интересного, ведь для творческой работы и самореализации молодому специалисту у нас создаются хорошие условия.
Говорят, учителем надо родиться. Это особое призвание. Возможно, существует какой-то педагогический ген и в нашей семье. Я стала учителем, как и мои родители.
Мария ЕРМОЛОВА, учитель математики школы №2126 «Перово»
Комментарии