В этом убедилась делегация Московской городской организации профсоюза, принявшая участие в совещании-семинаре руководителей региональных органов управления образованием и региональных организаций профсоюза.
Дело в том, что в выступлениях специалистов звучала тревожная нота: анализ ситуации в регионах, перешедших на новую систему оплаты труда, показал, что в результате зарплата педагогов или осталась на прежнем уровне, или возросла незначительно, или вообще стала меньше. При этом произошло сокращение числа образовательных учреждений и штатов школ, под сокращение попали не только учителя-предметники, но и столь необходимые школам психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования. Реформаторы постарались избавиться от педагогов-пенсионеров, нисколько не заботясь о том, как дальше сложится их жизнь на мизерную пенсию, но в то же время не создали никаких условий для работы молодых педагогов, и те тоже вынуждены были покинуть стены школ, поскольку нормально жить и работать им не позволяли мизерные зарплаты. Стимулирующие выплаты насколько малы, что даже смешно говорить о том, что стимулируют работу педагогов. На совещании-семинаре в очередной раз прозвучало предложение о том, что должен быть установлен базовый минимум оплаты труда педагогов для всей страны, ведь получается, что за одну и ту же работу в разных регионах педагоги получают разную зарплату, но работников Министерства образования и науки РФ, принимавших участие в форуме, эти предложения профсоюза не впечатлили. Представители регионов откровенно завидовали московским педагогам, ведь столица сохранила ЕТС, и это позволяет столичному правительству регулярно повышать зарплату учителям, не создавая по этому поводу конфликтов в школьных коллективах.
Вызвало большое удивление то, что на совещании-семинаре из уст министерских работников, посвящавших свои выступления развитию дошкольного образования, не был должным образом не только освещен, но даже упомянут опыт работы дошкольных образовательных учреждений. О том, что в Москве в 2010 году пройдет Всемирная конференция по дошкольному образованию под эгидой ЮНЕСКО, чиновники сказали, а вот о том, что проводить эту конференцию уважаемая международная организация решила, чтобы показать уникальный опыт Москвы, упомянуть забыли. Как говорится, большое видится на расстоянии…
Кстати, президиум ЦК профсоюза на своем заседании перед совещанием-семинаром предложил провести Всероссийский конкурс «Воспитатель года», используя модель московского конкурса, который проводит Московская городская организация профсоюза вместе с Департаментом образования.
Надо сказать, что работа совещания-семинара была чрезвычайно напряженной, в повестке дня было множество важных вопросов, в том числе вопрос о планах проведения Года учителя в 2010 году. Министерство образования и науки РФ представило свою программу, которая была раскритикована представителями регионов, так как чиновники представляют Год учителя как бесконечную вереницу всевозможных конкурсов, фестивалей и праздников, в то время как учителя ждут принципиальных изменений государственной политики в области улучшения своих социально-экономических прав.
Для снятия напряженности участникам совещания-семинара была предложена поездка в местное форелевое хозяйство. Работа этого хозяйства весьма трудная, ведь приходится выращивать форель из икринок, тем не менее она позволила еще раз убедиться в том, что государственные предприятия в условиях рынка тоже могут приносить в бюджет немалые доходы, позволяя решать социальные проблемы учителей, врачей, работников культуры.
Комментарии