search
main
0

Как готовить педагогов в эпоху личностно-развивающего образования

Эту проблему обсудили участники Экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

В последние годы система образования претерпевает серьезные изменения. И на первый план выходит стратегия, в которой приоритет отдается личностному развитию. Краеугольный камень этой системы – личность учащегося.

Главный вопрос сессии, который поставил председатель Экспертно-стратегического совета Александр Григорьевич Асмолов: «Какими должны быть люди, которые формируют систему педагогического образования?» Он рассматривался как с практической, так и с теоретической точки зрения. То, что удалось определить – это важность комплексного подхода. Работу следует вести не только с учениками, но и с учителями, и родителями.

Исаак Иосифович Калин, профессор, заслуженный учитель России, член Президиума Российской академии, обратил внимание на то, что роль педагога в работе с учениками недооценена. Отсутствуют механизмы мотивации учителей и руководства школ.

В свою очередь директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Пётр Положевец значительную часть своего выступления посвятил теме профессионального развития педагогов. По его мнению, вне зависимости от того, как развивается система образования, учитель всегда остается главным действующим звеном.

Для того, чтобы разработать действующие методики для развития личностного потенциала, фонд «Вклад в будущее» объединил в исследовательский консорциум 20 университетов из 19 регионов. 7 из них открывают сетевую магистерскую программу «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация». В конце заседания участники получили возможность обсудить темы, которые поднимались во время выступлений, и задать свои вопросы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте