search
main
0

Как эту власть употребить

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать», – точно заметил Черчилль.

Мне стыдно до сих пор за один случай из практики. Произошел он на 17-й год работы в системе образования! Мои десятиклассники обожали историю, причем большинство в классе – мальчики. Была осень, грязь. Юноши, человек пять, пришли без сменной обуви. Я, памятуя о правилах, допустила их на урок. Так они быстро разулись и (о ужас!) в одних носках прошли в мой сверкающий чистотой кабинет! Я не остановила их, нет! Я была горда. Вот, мол, какой я учитель, готовы ко мне на урок босиком шагать.

Когда я слышу сегодня, как убивают учителей за двойки, как уходят из жизни ребята из-за несчастных 200 рублей, не сданных на ремонт кабинета, то мне горько и больно. Это все результат проявления власти, желания настоять на своем.

Убеждена, этой самой властью можно пользоваться только творчески, ведя за собой ребят. Ведь педагог в переводе и означает «сопровождающий ребенка».

Требовать от юноши деньги на ремонт и оскорблять прилюдно, что может быть омерзительнее?!

Был в моей жизни и такой случай. Заметив, что сын завуча курит в туалете, я сказала ей об этом. А она его опозорила, прилюдно ударила. Через год ее сын посадил одноклассника в лужу, на следующий день этот одноклассник повесился… Цепная реакция унижений.

В 1968 году «Комсомольская правда» проводила конкурс сочинений «Кем я хочу стать?». Первое место занял первоклассник. Он написал просто: «Хочу стать Человеком!»

Прошло более сорока лет. Другая страна, другие ценности!

А я все так же считаю, что главное наше назначение – быть человеком.

В этом году мне дали три 5-х класса, два 6-х, два 7-х. Трудный возраст, а я радуюсь. Мне интересно с ребятами, честно говоря, я устала от старших классов, разговоры об экзаменах, оценках…

А тут Кальчук Саша из шестого класса! Говорили, один из труднейших. Но вот он подарил мне к Рождеству макет «Замок феодала». Сам собрал! Как блестели его глаза, когда я поставила ему «отлично» по истории и МХК.

Я взяла себе за правило относиться к незнанию ребят критически. Убеждена, это всегда, или почти всегда, наша недоработка. Либо задание было дано второпях, либо сама тема не отработана вами, либо это вообще нелюбимая ваша тема и так далее.

Я всегда прошу детей предупреждать о своих недоработках на перемене (кстати, они этим не злоупотребляют). Доверие ко многому обязывает.

Людмила СЕР, учитель истории и МХК, Воркута

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте