Шутки шутками, но само словосочетание “Интернет и образование”, вынесенное в название нашей сегодняшней подборки, ставит перед школой серьезные педагогические проблемы. Как осваивать виртуальное пространство с наибольшей эффективностью? Как защитить детей от его негативного влияния? Как внедрение Интернета повлияет на учебный процесс? Что возьмет на себя дистантное образование? Как сделать глобальную сеть помощником учителя? И какой вообще будет роль учителя в новой информационной эре, возвещающей о появлении разновидности homo sapiens – homo retis (человека сетевого)?
По мнению министра образования Владимира Филиппова, Интернет никогда не заменит учителя, но учитель, владеющий Интернетом, заменит учителя, не владеющего Интернетом. Вполне реалистичная формула. В ней нет боязни приобрести что-то новое, сохранив вечное. Ведь когда появилось радио, человечество не перестало узнавать новости друг от друга, а когда широко распространилось телевидение, никто не перестал ходить в кино. Время опережает наши привычки и привязанности, но его нельзя остановить. Поэтому разговор на тему виртуальности и образования отнюдь не преждевременный. Если заранее подготовиться к технократической революции в российских школах, может быть, удастся среди ее последствий обнаружить больше плюсов, чем минусов. Впрочем, читайте материалы наших авторов на тему “Интернет и образование” и присылайте свое мнение. Можно даже по электронной почте.
Сергей САФРОНОВ,
e-mail: safronov@ug.ru
Комментарии