search
main
0

Как это ни странно звучит, само название сети “ИНТЕРНЕТ” сегодня лучше всего характеризует ситуацию с использованием телекоммуникаций в системе среднего образования. ИНТЕРес в школах и вузах к информационному хайвею большой, но модемов (и даже компьютеров), а значит, и выходов в международное виртуальное пространство, у них НЕТ. Если высшие учебные заведения кое-как получили доступ в сеть благодаря государству или доброму “дедушке Соросу”, то в массе своей в средних учебных заведениях об Интернете могут пока рассказывать лишь на уроках информатики в “безмашинном варианте”. Впрочем, само наличие компьютеров еще не гарантирует, что этот инструмент эффективно используется. Показательно появление такого анекдота: “Иностранная делегация пришла на экскурсию в российскую школу. Гости спрашивают директора: “Скажите, вы применяете компьютеры в учебном процессе?”. “Конечно, с первого класса”, – отвечает руководитель школы. Заходят в первый класс, видят: на подоконнике стоят пять компьютеров. Учительница дает задание: “Вовочка, возьми один компьютер и поставь его на стол. Дети, сколько компьютеров теперь осталось на подоконнике?”.

Шутки шутками, но само словосочетание “Интернет и образование”, вынесенное в название нашей сегодняшней подборки, ставит перед школой серьезные педагогические проблемы. Как осваивать виртуальное пространство с наибольшей эффективностью? Как защитить детей от его негативного влияния? Как внедрение Интернета повлияет на учебный процесс? Что возьмет на себя дистантное образование? Как сделать глобальную сеть помощником учителя? И какой вообще будет роль учителя в новой информационной эре, возвещающей о появлении разновидности homo sapiens – homo retis (человека сетевого)?

По мнению министра образования Владимира Филиппова, Интернет никогда не заменит учителя, но учитель, владеющий Интернетом, заменит учителя, не владеющего Интернетом. Вполне реалистичная формула. В ней нет боязни приобрести что-то новое, сохранив вечное. Ведь когда появилось радио, человечество не перестало узнавать новости друг от друга, а когда широко распространилось телевидение, никто не перестал ходить в кино. Время опережает наши привычки и привязанности, но его нельзя остановить. Поэтому разговор на тему виртуальности и образования отнюдь не преждевременный. Если заранее подготовиться к технократической революции в российских школах, может быть, удастся среди ее последствий обнаружить больше плюсов, чем минусов. Впрочем, читайте материалы наших авторов на тему “Интернет и образование” и присылайте свое мнение. Можно даже по электронной почте.

Сергей САФРОНОВ,

e-mail: safronov@ug.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте