В Госдуме обсуждается законопроект о переводе рекламных текстов и других надписей публичного характера на русский язык. Как к этой инициативе относятся сами россияне, узнали социологи.
Эксперты Исследовательского центра портала Superjob.ru с 3 по 7 ноября 2023 года опросили 1,6 тысячи совершеннолетних россиян из 382 городов во всех округах страны, чтобы узнать их отношение к думской инициативе о переводе в обязательном порядке всех вывесок, текстовых реклам, названий товаров, районов и жилых комплексов на русский язык.
Большинство респондентов (53%) считают правильным заменить англицизмы и прочие иностранные слова, которые в постсоветской России заполонили вывески, рекламные тексты, названия товаров, районов и жилых массивов. Свою позицию участники анкетирования аргументируют заботой о сохранении русского языка и соображениями понятности для всех соотечественников.
Тем не менее каждому четвертому опрошенному гражданину (25%) такая инициатива кажется бессмысленной и неактуальной. Противники законопроекта предлагают направить средства, которые пойдут на русификацию и замену публичных надписей, на более насущные нужды страны.
Компромиссную позицию в этом вопросе заняли 22% россиян, которые выступают за двуязычные надписи в подобных ситуациях. Поддерживают думскую инициативу, в основном, респонденты в возрасте от 45 лет – 77 процентов. К ним присоединяются сограждане, не владеющие английским языком. Они чаще остальных участников анкетирования высказываются за принятие такого законопроекта – 67 против 47 процентов соответственно.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказало, что вывески на иностранных языках исчезнут в Саратове. Это решение вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
Комментарии