search
main
0

Как дышат листья

Концепция конвергенции зарождается с самого нежного возраста

Значительно расширить знания и умения детей способен конвергентный подход. Слово «конвергенция» произошло от английского convergence и обозначает схождение в одной точке. Термин «конвергенция» представляет собой сочетание межпредметных связей, интеграцию технологий и метапредметных компетенций.

 

Использование элементов разных образовательных областей в одном занятии способствует развитию широкого кругозора. Знакомство с метапредметными компетенциями и информационными технологиями формирует у детей практические умения. Введение в образовательную деятельность работы со смарт-доской, планшетом, микроскопом и прочими технологиями является современным и новым подходом в дошкольном образовании.

В нашем дошкольном отделении реализован конвергентный подход в рамках долгосрочных проектов. При этом темы проектов были инициированы самими дошкольниками по их интересам.

Например, был реализован экологический проект «Мы кустарники сажаем – кислородом воздух обогащаем», в котором помимо воспитателя задействован и учитель биологии. В проекте были использованы материалы, включающие в себя разные дисциплины – экологию, биологию, географию, химию, развитие речи.

Площадкой для реализации проекта стал зимний сад, расположенный на территории школы №2000. Он комфортен для проведения занятий с детьми, там есть весь необходимый инструментарий для ухода за растениями. Работа с лейками, лопатками, ножницами поспособствовала формированию у детей компетенций садовода, флориста и ботаника, а также развила в них важное умение – слаженно работать в команде.

Дошкольники были приглашены и в школьную лабораторию, где они узнали о строении и функциях растений, местах их произрастания и названиях.

С помощью смарт-доски и микроскопов ребята смогли рассмотреть мельчайшие клетки листьев, которыми растения дышат.

Проведение опытов «Как дышат листья», «Движение к свету», «Растению нужен свет», наблюдения за ростом, дыханием растений и реакцией на свет и темноту впечатлили дошкольников, и сделанные выводы значительно расширили их кругозор.

Высадка кустарников на территории дошкольного отделения подарила ребятам положительные эмоции. Дети на каждой прогулке очень рады наблюдать, как растут совместно высаженные кустарники. Они выражают желание вырастить многолетние цветы. Ребята полюбили растения, заинтересовались такими предметами, как ботаника, биология, которые будут проходить в школе. У дошкольников сложились представления о необходимости облагораживания окружающей среды, несколько воспитанников изъявили желание овладеть интересными профессиями в будущем: ландшафтный дизайнер, сити-фермер, флорист и садовод.

Применение конвергентного подхода позволяет дошкольникам проникнуться несколькими дисциплинами сразу, комплексно, понимая, как что происходит изнутри, благодаря практике. Ребята развивают в себе прекрасные навыки: любознательность, трудолюбие, предприимчивость, аккуратность, умение работать в команде, интерес к миру природы и огромное желание сделать жизнь современной, удобной и здоровой! Новые знания и умения пригодятся им во взрослой жизни и помогут определиться с будущей профессией.

Лэйсан ШАФИКОВА, воспитатель школы №2000;
Галина ФЕДОРОВА, старший методист школы №2000

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте