Обрадовал май. Было много интересной работы, созерцания, творчества, подведения добрых итогов.
По порядку. Что может быть интереснее, чем придумать и провести для детей и вместе с детьми то, что становится событием?
Непередаваемое чувство возникает, когда ты видишь и понимаешь, как отозвалось слово, сказанное тобой когда-то, может быть, десятилетие назад, как остается в памяти какое-то мгновение, подаренное детям просто так – из желания их обрадовать, как спустя годы узнаешь в чьих-то словах и поступках отсвет своих мыслей и отзвук своих чувств. И в то же время осознаешь, что это не повторение тебя, это авторство, у истоков которого тебе довелось когда-то оказаться… Все-таки Екклесиаст прав: смысл жизни в наслаждении делами своими.
Про созерцание: сегодня умение созерцать – редкий дар, и за него вечная благодарность Всевышнему и моей маме, крестьянке с тремя классами образования, которая каждую весну говорила мне: «Пойдем смотреть, как цветут незабудки». И мы усаживались на краю полянки и любовались. Жаль, что сегодня родители большинства моих учеников, имея порой множество дипломов об образовании, забывают показывать ребенку красоту простых вещей и природы…
Между тем в самые сложные минуты жизни меня спасало именно умение созерцать, все проблемы становились решаемыми и исчезали сами собой.
Про творчество: делаем книгу! И провели в день рождения школы карнавал, на котором увидели все эпохи истории обучения детей. Как учили и чему учили? Каждый класс совершил путешествие по «школьным страницам» истории человечества. Май еще завершился балом (точнее, тремя балами) четвероклассников – еще одна традиция выпускных торжеств, посвященных окончанию начальной школы. Уникальные танцевальные залы – площадки обоих корпусов в обрамлении садов. А зрители – жители окрестных домов, окна – театральные ряды, ложи, ярусы. Забавно и торжественно.
Про подведение итогов. Скромно, но глубоко отметили два юбилея: корпусу №1 (школе №70) исполнилось 25 лет, корпусу №2 (школе №66) – 30 лет. Общемикрорайонный праздник! Открыли музей истории школы №66. Она в 2016 году была присоединена к школе №70 и стала частью школы сотворчества, а сама школа сотворчества появилась в результате давнего объединения. В 2002 году исчезла гимназия №86 с концептуальными идеями сотворчества, она была присоединена к начальной школе №70 валеологической направленности. В результате «вместо двух хороших школ появилась одна, но очень хорошая», как писала тюменская пресса в далеком 2002‑м.
В 2016 году мы приобрели новый опыт объединения (со школой №66), количественно это выглядит так: 250‑1200‑3350. Главное – качество: мы поняли и приняли друг друга, соединили все лучшее, сделали это лучшее общим достоянием, и наша общая цель – делать, созидать, творить умную, добрую и красивую школу – школу сотворчества. Да, без сказок не становятся взрослыми. И мы рассказываем сказки – словами и делами. Присоединяйтесь!
Лидия РУСАКОВА, директор школы №70, заслуженный учитель РФ, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Лидер образования»-2005, победитель городского и регионального конкурсов «Учитель года»-1992, Тюмень, фото автора
Комментарии