В наше время, когда хроника создается каждым участником события на собственной страничке в социальной сети, кажется, что репортажи в газетах должны исчезнуть за ненадобностью. Но журналисты все еще остаются носителями точной информации и умеют (надеюсь) коротко и емко ее передать. А еще мы берем интервью у разных участников события. Значит, все-таки профессионалы нужны, в этом мы убеждаемся уже в десятый раз на конкурсе «Воспитатель года» – что нужны не только профессиональные журналисты, но и профессиональные педагоги-дошкольники. Событие под названием «Воспитатель года» к моменту выхода этого номера газеты уже завершилось. Но давайте вспомним самую его бурную и насыщенную часть – день первый и день второй. Два первых испытания для 79 участников десятого, юбилейного всероссийского финала. Продолжение следует…
День первый, 16 ноябряНикакой раскачки, сразу с места в карьер. Так и надо входить в конкурс. Участников «Воспитателя года России»-2019 привезли в гимназию имени Евгения Максимовича Примакова, которая находится в Одинцовском районе Московской области. Не очень далеко от гостиницы «Аквариум» города Красногорска, которая в свою очередь расположена достаточно близко от Дома правительства Подмосковья. И если к географии конкурсанты привыкли быстро, то привыкнуть к интерьерам гимназии так и не смогли… Просторно, красиво, ярко, при этом очень душевно. У каждого ребенка здесь свой шкафчик с кодовым замком. Дети с удовольствием делают поделки из бросового картона. Преподают им не только наши педагоги, но и иностранцы. Ведь обучение ведется в билингвальной среде. У воспитателей особый интерес, конечно, к дошкольному отделению. Ходим без устали, наши экскурсоводы с удовольствием все показывают и рассказывают.Дошли до актового зала. Стоп! Установочный семинар. Всех приветствовала начальник отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Наталья Костюк. Дельные советы по созданию текста дала секретарь – завотделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования Елена Елшина. Веселый психологический тюнинг провел психолог-консультант Роман Омельченко (а продолжение – каждый вечер). Мастер-классом вдохновила абсолютная победительница конкурса 2018 года, старший воспитатель детского сада №52 «Котенок» города Химки Анастасия Шлемко. О тонкостях программы рассказала секретарь оргкомитета конкурса Елена Масленникова. Установочный семинар прошел и для членов жюри. Об опыте подготовки конкурсантов поведали представители Московской области – принимающего финал региона.79 участников разошлись по девяти группам – писать сочинение на тему «Педагогическое творчество в рамках ФГОС: возможность или ограничение?». Тему вслепую из трех возможных выбрала на глазах у всех сопредседатель жюри конкурса «Воспитатель года России», ректор Липецкого государственного педагогического университета имени П.П.Семенова-Тян-Шанского Нина Федина.А вечером я взяла у двух конкурсантов интервью. Вопросов было три (я задаю их каждый вечер разным педагогам):1. Что было сегодня самым интересным, ярким?2. Что было самым трудным?3. Кто за вас волнуется, кому передаете привет?Илья БОРЗЫХ, инструктор по физической культуре детского сада общеразвивающего вида №56 «Солнышко» города Белгорода:1. Естественно, понравилась экскурсия по гимназии. Я не мог даже представить, что есть такие учебные заведения.2. Самое трудное для меня в этом конкурсе – сочинение. К мастер-классу я готов полностью, занятия мы проводим с детьми каждый день. Но писать сочинения еще в школе было не очень легко. И сейчас тоже.3. Передаю привет своей семье – жене и двум дочкам. Естественно, своим коллегам по детскому саду и коллегам из Белгорода, которые мне помогали в подготовке, специалистам Белгородского института развития образования и Управления образования города Белгорода. Надеюсь, что их не подведу.Залина ГАЦИЕВА, воспитатель детского сада №5 «Хадижа» города Гудермеса Чеченской Республики:1. Сегодня самое приятное для меня – посещение этой замечательной школы. Мы были просто в восторге. Думала, буду постоянно волноваться на конкурсе. А он очень приятный. Как будто мы на фестивале, как будто мы звезды.2. Хотелось написать сочинение профессионально, хорошо, красиво. Думаю, что я справилась.3. За меня волнуется, переживает вся Чеченская Республика. Передаю огромный привет на Родину, всех люблю.День второй, 17 ноябряСегодня открытие, очень красивое, торжественное. И сразу после него – следующее испытание для конкурсантов – мастер-классы. Очередность выступлений накануне определил жребий. Жеребьевка прошла, кстати, очень красиво. Номер был спрятан в мягкой раковине, сшитой руками подмосковных педагогов, вместе с фантазийной жемчужиной, символом конкурса. А очередность выступления на испытании «Педагогическое мероприятие с детьми», тема мероприятия и возраст детей – вся эта информация была в пазлах с изображением достопримечательностей Московской области.Кабинеты гимназии им. Примакова мгновенно обжили жюри и участники. Сопровождающих тоже приглашают посмотреть мастер-классы, но только если есть свободные места. Столпотворение может кому-то и помешать выступать.Хожу по разным группам и записываю. Не в блокнот – в группу Общероссийского Профсоюза образования в ВКонтакте. Очень хочется войти в фокус-группу, но просто не успеваю – коллеги мгновенно срываются и бегут участвовать в мастер-классе. Жюри задает умные вопросы…Участница конкурса «Воспитатель года России»-2019 из Ульяновска Елена Леонова обучает фокус-группу и всех зрителей работе с серией сюжетных картинок.Людмила Карпец из Томской области использует в своей деятельности технику эбру, причем для образовательных целей, например объяснения космической темы. Она рассказала о том, как делает это, на своем мастер-классе.Педагогическую систему развития технических способностей детей представляет Елена Аказина из Ростовской области.Мария Соловьева из Республики Хакасия представляет мастер-класс на тему «Познавательно-исследовательские проекты». Один из проектов называется так: «Почему муха не падает с потолка?».Елена Чернова из Воронежской области поделилась с коллегами по конкурсу «Воспитатель года»-2019 алгоритмом ориентирования дошкольников в предметном поле.Приемы современной логоритмики представила Наталья Абукина, участница из Сахалинской области. Забавный костюм – рот с языком и губами – надел коллега, один из трех мужчин-педагогов на конкурсе.Какое разнообразие идей и оборудования!ИнтервьюОксана ЧЕРЕДОВА, воспитатель детского сада №89 «Солнечный лучик» города Пензы:1. Мне очень понравилось яркое открытие конкурса, замечательная девочка выступала – Варвара Гордеева с акробатическим номером, она просто удивила нас. И, конечно, мастер-классы коллег тоже удивили. Смотрела, участвовала в них в составе фокус-групп и сама мастер-класс показала… Взяла для себя идею с эмоциями – эмоциональный интеллект сейчас необходимо развивать. Не только беру на вооружение находки конкурсантов, но и возникают мысли, как усовершенствовать свои идеи. Больше того, на развитие, на новые идеи наталкивает жюри, их вопросы.2. Сегодня была проблема с техникой. Она почему-то не хотела сегодня слушаться. Но, слава богу, справились.3. За меня болеют моя семья, мои коллеги, воспитанники и их семьи. «Что вам пожелать? – спросили детки на прощание. – Наверное, вам удача не помешает?» – «Конечно, не помешает».Елена БОРН, учитель-дефектолог детского сада №81 «Лесная полянка» города Прокопьевска Кемеровской области:1. В целом день удался. Я получила огромное удовольствие от своего выступления, а также от участия моих коллег. Все замечательные, мастер-классы отличные. Получили бурю эмоций, много интересного нового опыта и в свою педагогическую копилку отложили много идей.2. Самое сложное – побороть свое волнение.3. За меня в моем родном регионе болела большая команда тех, кто мне помогал, советовал, собирал в дорогу. И сейчас они со мной на связи все время. Я им передаю горячий привет. И самое главное – передаю привет своей любимой семье. Без них бы я с этой сложной задачей не справилась.Кстати, интервью беру не только я. На конкурсе работают телевизионщики, и они постоянно подходят с камерой и микрофоном к участникам, ключевым людям конкурса. Конечно, поговорили они и с зампредседателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяной Куприяновой, когда она работала уже в другом жюри – Большом, третьего тура. Но об этом рассказ впереди.
Комментарии