search
main
0

Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания

Учителям хорошо знакома проблема опозданий школьников. У каждого педагога есть свои методы борьбы с таким явлением. Эксперты Института воспитания поделились полезными идеями.

Фото: пресс-служба Рособрнадзора

Часть учителей довольно лояльны к опозданиям школьников, некоторые ограничиваются предупреждением или беседой с родителями. Кто-то не пускает опоздавших на урок или заставляет извиняться перед классом. Специалисты Института воспитания отмечают, что на практике подобные меры иногда могут дисциплинировать учащихся, но не являются особенно эффективными. Стоит попробовать и другие методы.

Нужно понять, почему школьник опаздывает

Важно стремиться повышать мотивацию ребят приходить вовремя, а не наказывать. Для этого стоит стать для ученика примером пунктуальности, рационального распределения времени, соблюдения дисциплины. Если ученик в очередной раз опоздал, следует задуматься: возможно, на уроке он чувствует себя некомфортно, поэтому не торопится. В любом случае, не стоит тратить время на выяснения причины опоздания при всех. Лучше поговорить с учеником наедине во время перемены.

Выясните, возможно, школьник просто не умеет организовывать свое время. Для этого можно воспользоваться наводящими вопросами: во сколько он встает, чем занимается до выхода из дома и сколько времени добирается до школы. В итоге вместе с учеником можно определить, где именно он теряет время, найти правильное решение проблемы.

Договариваемся, мотивируем, поощряем

Договариваемся: тот, кто опоздал на уроки без уважительной причины, получает удвоенное домашнее задание. Мотивируем: начинаем каждый урок с небольшой проверочной работы – это может быть несложный текст или диктант. Опоздавший вряд ли сможет рассчитывать на получение хорошей отметки, ему просто не хватит времени. Поощряем: продумайте вместе с учениками систему мотивации, предоставляющую дисциплинированным ученикам дополнительные права или возможности.

В помощь – психология и юмор

Хорошо использовать психологический прием. Опоздавший ученик получают порцию громких аплодисментов от всего класса. Учитель на этом фоне говорит, как не хватало опоздавшего, что ему здесь очень рады. Но опоздание помешало работе всего класса. Первоначальное удивление и смех постепенно сменяются неодобрением коллектива, поэтому школьники стараются не опаздывать, чтобы не оказываться в центре такого внимания.

Подойти к решению проблемы можно с юмором: «награждать» опаздывающих отличительными знаками или наклейками на дневник «Люблю поспать», «Опоздун месяца», «Нарушаю дисциплину. Обещаю исправиться» и др.

Еще несколько идей

Можно назначить ответственных ребят за соблюдение дисциплины в классе – из числа склонных к опозданиям. В начальной школе эффективной может стать размещенная в классном уголке таблица «Не опаздывай, Дружок. Приходи-ка в школу в срок!», где ежедневно фиксируются опоздания детей.

Хорошо также разделить класс на малые группы и организовать конкурс на самую дисциплинированную из них. Условие победы – отсутствие в группе опозданий за определенный период времени.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте