search
main
0

Кадровый диалог Без него не подготовить необходимых специалистов

Может ли сама по себе система НПО готовить специалистов, нужных рыночной экономике? Может. Но ее работа будет во много раз эффективней, если подготовка этих специалистов пойдет в условиях постоянного социального диалога с работодателями, общественными организациями и органами по труду и занятости.
Сегодня уже существуют разные формы социального партнерства. Это трехсторонние соглашения между администрациями, объединениями профсоюзов, работодателями; постановления, распоряжения глав администраций, правительств в регионах; положения о попечительских советах при образовательных учреждениях; договорные отношения о сотрудничестве и совместной деятельности между учреждениями начального профобразования, предприятиями, организациями различных форм собственности и, конечно, работодателями.

В некоторых субъектах Российской Федерации вопросы деятельности системы НПО включаются в тарифные соглашения между администрациями регионов и региональными комитетами профсоюзов, при их поддержке в учреждениях НПО возрождаются профсоюзные организации учащихся. Практически создается “треугольник” социального партнерства: государство – работодатель – профсоюз. Одним из удачных примеров зарождающегося партнерства системы профобразования с профсоюзами становится тарифное соглашение.
Для повышения качества подготовки кадров в регионе и приведения ее структуры в соответствие с потребностями экономики необходимы:
Ц переход на регионально-отраслевой принцип подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профобразования всех уровней;
Ц внедрение механизмов регионального образовательного маркетинга;
Ц учет в деятельности профессиональных учебных заведений изменений спроса на рынке труда;
Ц обеспечение органов образования и учебных заведений оперативной и прогнозной информацией о состоянии, текущем и ожидаемом спросе на кадры различной категории;
Ц развитие системы профориентации и психологической поддержки учащейся молодежи и населения, в том числе на основе соответствующих целевых программ;
Ц реализация региональных программ содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профобразования;
Ц обеспечение дальнейшего развития партнерских отношений региональных (территориальных) органов управления образованием с органами по труду и занятости, другими социальными партнерами, заинтересованными в создании благоприятных условий для формирования и совершенствования кадрового потенциала.
Прогноз развития регионального рынка труда – основа для определения необходимых объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров рабочих и специалистов в образовательных учреждениях начального профессионального образования и формирования рынка профессиональных образовательных услуг (рынка профессионального образования).
Прогнозирование регионального (муниципального) рынка труда проводится соответствующими органами по труду и занятости совместно с органами управления образованием (профессиональным образованием) при содействии работодателей, органов статистики, миграционных служб, профессиональных союзов и т.п. Прогноз регионального рынка труда включает в себя:
оценку потребности экономики региона (совокупности работодателей) в работниках определенных профессий, специальностей и квалификаций;
определение численности и профессиональной подготовленности различных категорий граждан, выходящих на рынок труда;
оценку уровня дефицита или избытка (степени напряженности) на рынке труда по различным профессиям и специальностям, квалификации работников.
Основой для этих оценок становится информация работодателей (предприятий, организаций, учреждений), органов по труду и занятости, органов управления экономикой и образованием (профессиональным образованием) региона.

Виктория НИКОЛАЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте