search
main
0

Кадет = сила + интеллект. Если «нормативка» не подведет

19 марта – сто лет подводному флоту России. В этот день по указу императора Николая Второго в классификацию судов военного флота был включен новый разряд (класс) кораблей – подводные лодки. К этой дате была приурочена поездка делегации Межрегиональной ассоциации дополнительного образования (МАДО) в Мурманск и Заозерск. В прошлом году здесь проходил первый Всероссийский военно-патриотический слет кадетских классов, и вот сейчас Мурманск готовится передать эстафету другому городу-герою – Волгограду. Второй слет пройдет там с 3 по 10 мая этого года и соберет около трехсот кадетов. В Мурманске члены делегации встретились с председателем областной Думы Павлом Сажиновым и заместителем губернатора области Людмилой Чистовой, побывали на атомном ледоколе «Россия» и с экскурсией на подводной лодке «Архангельск».

Что-то похожее я чувствовал, когда автобус, ехавший в Овсянку, где жил и умер Виктор Астафьев, остановился у смотровой площадки над Енисеем. Все вышли. Поселок был виден как на ладони: маленькие-маленькие коробочки-дома, рассыпанные близ реки. В Енисей падало солнце и ярко блестело. А вместе с ним падали и сосны, стоявшие на сопках по обоим берегам, и этот густой зеленый цвет лишь придавал какую-то особую суровость свинцовому цвету медленной речной воды. Тайга! Этой суровой красотой можно любоваться долго, она приковывает к себе, но не дай бог оказаться с нею один на один, вдали от человеческого жилья, заблудившись.

По сопкам, перешагивая Енисей, шагали огромные вышки электропередач, и провода, висевшие высоко над рекой, тянулись с одного берега на другой, будто не ведая расстояний, презирая их. Стальные пирамиды, вознесшиеся над непроходимым когда-то сосновым морем, показались мне вдруг похожими на древних мифических сторуких великанов, метавших камни в корабль «Арго». Я думал о величии советского человека и человеческого разума. Сколько же требовалось сил, дерзости, терпения и воли, чтобы эти гиганты встали среди глухой тайги и ровной шеренгой пошли по ней, чтобы служить людям.

Эту же гордость за то поколение испытываешь и на ледоколе «Россия», и в подводной лодке. Все покорилось человеку, все он смог и одолел, все предусмотрел и рассчитал до самого мелкого винтика и проводка… Сколь много было создано в том созидательном порыве силой человеческого разума!.. Так же блестит в окне капитанской рубки ледокола вода Кольского залива, и так же падает в нее мглистое небо, нет лишь в этом заполярном крае высокой тайги. Одинокая чайка парит у мыса корабля… Россия – единственная страна, имеющая свой ядерный ледокольный флот. Но ни одна страна в мире не имеет таких протяженных морских границ, где суда не пройдут без ледокола.

Идея патриотического воспитания поднимается и растет снизу, это уже факт. Директор МАДО Алексей Ахрамеев отмечает, что количество кадетских классов оказалось неожиданно огромным, и это свидетельствует о том, что воспитание на патриотических традициях особенно востребовано. Выражая благодарность за поддержку в организации первого слета на встречах с Павлом Сажиновым и Людмилой Чистовой, Алексей Александрович отметил:

– Нам хотелось бы, чтобы ребята не только демонстрировали здесь силу, ловкость, умение преодолевать трудности, но и интеллект, чтобы шло достойное пополнение нашего интеллектуального корпуса. Мы хотим обратить внимание ребят на то, что надо изучать физику, математику, информатику. Слет, который пройдет в Волгограде, включает в себя программу интеллектуальных состязаний, они должны состояться на базе Волгоградского государственного технического университета.

…Несколько ведущих вузов страны (МГТУ имени Баумана, МГУ, МГИМО, Российский университет дружбы народов) дали согласие выделить льготные места для будущих абитуриентов из кадетских классов. К олимпиадам по математике, информатике, физике добавится по выбору история (для тех, кто планирует учиться в МГИМО). Можно говорить о том, что началось формирование корпуса вузов, поддерживающих кадетское движение, и это его характерная особенность. В основе начинаний МАДО, связанных с военно-патриотическим направлением, лежит профильность. Это, по-видимому, правильный путь. Перед кадетским классом вполне можно ставить задачи профессионального образования, предполагая в дальнейшем выход на вузы, причем не обязательно военные.

Развитие кадетского движения предполагает решение еще одной важной задачи: организации и проведения предметных олимпиад в закрытых городках (ЗАТО). Среди проблем, которые прозвучали в ходе встреч, можно выделить еще одну, главную, – «нормативка». Кадетские учреждения и классы, суворовские и нахимовские училища должны быть поставлены на один уровень (а соответственно и те, кто там работает). Многие вопросы лежат здесь на стыке разных ведомств (Минобороны, Минобрнауки). Предстоит садиться за стол и вести диалог.

Мурманск, Заозерск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте