Осенью этого года в России запустят новый цикл исследований, направленных на оценку качества общего образования. Мониторинг за динамикой его развития будет производиться на основе показателей по четырем ключевым направлениям.
Качество общего образования является важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность будущих поколений на мировой арене. Понимая важность этого вопроса, Президент РФ Владимир Путин поставил задачу – войти в десятку ведущих стран мира по уровню образования. На текущий момент средневзвешенный показатель составляет 10,5, что свидетельствует о близости к желаемой цели. Однако, проведение нового цикла исследований позволит получить более полную картину и отследить прогресс в различных аспектах системы образования.
В Рособрнадзоре уточнили, что следующий этап оценки будет основан на использовании интегрированного индекса школьного образования. Он включает в себя четыре основных параметра: индекс качества обучения, индекс сформированности ценностных ориентаций, индекс школьного благополучия и индекс профессионального самоопределения. С помощью данных по этим направлениям специалисты смогут проанализировать ключевые аспекты образовательной сферы на различных уровнях управления.
Предполагается, что результат исследования будет носить практикоориентированный характер. По словам заместителя руководителя Рособрнадзора Евгения Семченко, интегрированный индекс предоставит возможность руководителям на всех уровнях эффективнее управлять образовательными процессами, принимать обоснованные решения и оптимизировать работу с учетом конкретных потребностей и особенностей каждой школы.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, что Общероссийский профсоюз образования запустил на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» опрос для педагогов. Учителям предлагается ответить на три вопроса и рассказать, как влияет учебная нагрузка педагогических работников на качество образования.
Комментарии