23 ноября 2010 года в Центре образования №1499 (район Ростокино) была проведена встреча с родительской общественностью и жителями района, в которой приняли участие члены Правительства Москвы и органов исполнительной власти города: министр образования, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина, тогдашний и.о. префекта СВАО Ирина Рабер, сотрудники аппарата Управления образования СВАО во главе с начальником Валентиной Кобозевой, ректор МГПУ Виктор Рябов, директора образовательных учреждений района, педагоги, психологи.
На встрече обсуждался вопрос о стратегическом развитии образования в районе Ростокино. С докладом выступил глава управы П.Поволоцкий, который подробно рассказал о деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Ростокина: школы надомного обучения №410, школы для детей с девиантным поведением №10, школы-интерната №5 для слабовидящих детей, общеобразовательных школ №№306 и 352, Центра образования №1499. Особо Поволоцкий рассказал о системе дошкольного образования в районе, где работают 8 детских садов. Кроме учреждений общего среднего образования в Ростокине есть два колледжа и два высших учебных заведения – РГСУ и МГПУ. «Хотя район Ростокино и небольшой, но он в состоянии, – подчеркнул Поволоцкий, – предоставить населению широкий спектр образовательных услуг, направленных на удовлетворение социального заказа населения». Помимо этого глава управы говорил о тесном взаимодействии с окружным управлением образования, о сотрудничестве образовательных учреждений с районной управой и муниципалитетом. Совместно проводятся ставшие традиционными праздники «Наш двор, наш дом», «Дети и культура», «Дни старшего поколения», новогодние балы для старшеклассников, «Семейные старты». В Год учителя по инициативе управы района Ростокино в сквере на улице Бажова была открыта «Аллея лучших учителей», где представлены портреты 30 лучших педагогов общеобразовательных учреждений района. Глава управы рассказал о том, что Северо-Восточное окружное управление образования проводит регулярные встречи с родительской общественностью, где происходит живой разговор с родителями о насущных вопросах обучения их детей. Жители района Ростокино смогли задать вопросы, связанные с обучением и воспитанием их детей, членам Правительства Москвы и представителям органов исполнительной власти округа. Родителей интересовало буквально все: от организации школьного питания и подготовки детей к успешной сдаче выпускных экзаменов до связи образовательных учреждений района с вузами и строительства новых детских садов в районе. На вопросы жителей района исчерпывающие ответы дала начальник Северно-Восточного окружного управления образования, заслуженный учитель РФ Валентина Кобозева. Она отметила, что эта тема встречи выбрана не случайно, так как задача повышения качества образования юных москвичей сегодня стала приоритетным направлением развития всей системы образования. Новый стратегический план модернизации столичного образования, обозначенный в городской целевой программе «Столичное образование-5» на 2010-2012 годы, позволит вывести отрасль на качественно новый уровень, сформировать творческое, социально зрелое, физически здоровое поколение молодых граждан России. В работу по реализации плана включились все, каждый округ, каждый район разработал свою стратегию развития образования на местах. Отвечая на вопросы, Валентина Григорьевна сказала: «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» предусматривает повсеместное внедрение общественно-государственного управления в работу каждого образовательного учреждения. Широкое привлечение родителей к управлению школой, к организации учебно-воспитательного процесса способствует тому, что образование становится более прозрачным, понятным для родителей». В Северо-Восточном округе уже в течение трех лет проводятся встречи аппарата окружного управления образования с родительской общественностью округа. Валентина Кобозева подчеркнула, что сегодня родители – активные участники учебно-воспитательного процесса школ округа, они осуществляют общественный контроль школьного питания, становятся инициаторами экскурсионных выездов детей, принимают активное участие в спортивных мероприятиях.Особую тревожность присутствующие на встрече высказали по вопросу платного образования. Исчерпывающий ответ дал министр образования, руководитель Департамента образования Исаак Калина, который отметил, что будущее страны зависит от тех, кто сегодня сидит за школьной партой, поэтому развитие системы образования должно быть направлено в первую очередь на личность выпускника образовательного учреждения. На современном этапе выпускник любого образовательного учреждения должен обладать таким уровнем знаний и таким качеством образования, которое обеспечит его готовность успешно включиться в процесс развития как своего района, так и столицы в целом. Именно поэтому, сказал Калина, все, что входит в рамки учебных часов, учебной нагрузки, – бесплатно. Подготовка развитой личности, способной адаптироваться в быстро меняющемся мире, зависит от учителя, от его человеческого и профессионального потенциала. На этой встрече жители и родители района услышали, что во всех школах района организовано горячее питание для учащихся начальной школы, детей из многодетных и социально незащищенных семей. 85,5% от общего количества учащихся района получают полноценное питание за счет средств бюджета города. Во всех учреждениях работают школьные общественные родительские комиссии по контролю за организацией и качеством питания.В ходе встречи ее участники говорили и о том, что формирование навыков здорового образа жизни неразрывно связано с занятиями физкультурой и спортом. В режим работы учащихся начальной школы включены динамические паузы, введен третий час физкультуры. В рамках физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования во всех школах района работают спортивные секции, специальные группы физической подготовки. 83% учащихся владеют навыками плавания. Спортивные залы школ работают в будние дни до 20.00 – 21.00, в выходные дни и в вечернее время спортом могут заниматься не только учащиеся школ, но и жители района. Отвечая на вопрос о мерах по ликвидации очередности в детских садах, Валентина Кобозева подчеркнула, что эта проблема сегодня остается одной из самых важных. К ее решению управление образования подходит комплексно: не только путем строительства новых дошкольных учреждений в районах, но также за счет использования внутренних ресурсов: перепрофилирования групп в ДОУ, развития новых форм дошкольного образования (лекотек, групп кратковременного пребывания и др.). В результате такой работы очередность в районе удалось снизить со 146 человек в 2007 году до 41 ребенка в 2010 году.Подводя итоги, можно сказать о том, что эта встреча носила открытый характер общения с родителями, получился полный, квалифицированный разговор о будущем наших детей. Новое требование к школе – быть прозрачнойЖурналистов-родителей пригласил к разговору министр образования Москвы Исаак Калина, высказавший личную заинтересованность в сотрудничестве с родителями. Руководитель Департамента образования считает, что в общественных объединениях не в полной мере востребован профессиональный потенциал мам и пап, что при каждом управлении столичного Департамента образования необходимо создавать экспертно-консультативные советы из родителей (7-10 человек) – профессионалов в своей области. Тогда при дополнительной поддержке специалистов разработка различных правил и нормативов пошла бы быстрей и качественней. Именно государственно-общественное управление, по мнению Калины, должно стать эффективным инструментом в модернизации столичного образования, а система образования для семьи – абсолютно прозрачной.
Комментарии