search
main
0

Качество образования в оценках и ожиданиях участников образовательного процесса

Качество образования занимает в решаемых школами и округами приоритетных задачах второе место после обеспечения здоровья воспитанников и обучающихся. Таково устойчивое мнение участников образовательного процесса в последние три года.

Мониторинговое исследование мнений и ожиданий участников образовательного процесса проводилось в соответствии с критериями государственно-общественной оценки качества образования по совокупности следующих показателей:

оценка степени достижения современного качества образования;

удовлетворенность условиями для получения доступного и качественного образования;

оценка эффективности работы школы;

оценка и самооценка профессионализма учительского состава;

оценка старшеклассниками и их родителями уровня получаемых в школе знаний.

Достижение современного качества образования в оценках участников образовательного процесса

Достижение современного качества образования выдвигается всеми участниками образовательного процесса как основной итоговый результат внедрения национального проекта «Образование».

Среди основных мероприятий городской целевой программы «СО-4» две трети респондентов выделяют задачу создания условий для получения доступного и качественного образования.

Мнение родителей о качестве образования

При оценке эффективности работы своей школы в направлении создания условий для получения качественного образования 73% родителей учащихся поставили высокие оценки в среднем по Москве. Самые высокие оценки в Юго-Восточном (94%), самые низкие – в Северо-Западном округе (52%).

В оценках возможностей своих школ обеспечить повышенный уровень образования 72% родителей считают, что школа имеет такие возможности. Важным в оценке качества образования и эффективности работы школы представляется вопрос о занятиях учащихся с репетитором. В среднем по Москве 47% родителей ответили, что их дети занимаются с репетитором. Ответы родителей свидетельствуют о реальной необходимости дополнительных платных занятий. Почти 2/3 опрошенных родителей считают, что их школы выявляют и реализуют интересы и способности учащихся.

Качество образования – это не только высокие оценки по предметам, но и удовлетворенность учебой, здоровьесбережение, хорошее настроение, желание учиться, широкий спектр образовательных услуг. Наличие в школе кружков и секций позволяет повысить качество образовательного процесса. По мнению родителей учащихся, в большинстве школ имеются спортивные кружки и секции. Меньше всего, по мнению родителей, их дети посещают технические и исторические кружки.

Мнение учителей о качестве образования

В оценках основных мероприятий городской целевой программы «СО-4» 79% учителей считают, что условия для получения доступного и качественного образования создаются в полной мере. По мнению 2/3 опрошенных учителей, развитие системы оценки качества образования в целом по Москве происходит в полной мере. При оценке эффективности работы своих школ в направлении создания условий для получения доступного и качественного образования 83% столичных учителей поставили высокие оценки.

Мнение учителей о предложениях и замечаниях по организации и повышению качества учебно-воспитательного процесса

По мнению большинства учителей, их предложения по повышению качества учебно-воспитательного процесса учитываются постоянно педагогическим коллективом – 75%. По мнению большинства учителей, их предложения постоянно учитываются администрацией школы – 78%. Предложения по повышению качества образования учитываются окружным управлением образования – так считают 47% учителей. Из опрошенных учителей 42% считают, что предложения по качеству образования учитываются родителями учащихся. В ответах учителей зафиксирован минимальный коэффициент учета префектурой предложений по повышению качества учебно-воспитательного процесса – 32%. Качество образования, последствия его снижения волнуют учителей Москвы как ключевые проблемы всей системы столичного образования. Видимо, рост числа претензий по качеству образования востребует не отраслевую оценку качества образования, а независимую общественную с широким привлечением общественной экспертизы с участием заказчиков образовательных услуг.

В ответах учителей выделяются также основные причины снижения качества образования: их низкая зарплата, чрезмерная загруженность учителя, перегруженность учащихся.

Низкая зарплата очень волнует всех учителей (70%).

Оценка качества образования глазами старшеклассников

Почти 2/3 опрошенных старшеклассников считают самым важным в реализации проекта «Образование» достижение современного качества образования. Больше всего в Юго-Западном – 79% и Юго-Восточном – 78% округах. Меньше всего в Северо-Восточном – 47% и Зеленоградском – 46% округах.

Успеваемость учащихся оценена как знаковый индикатор качества образования. Из опрошенных старшеклассников 59% оценивают свою успеваемость достаточно высоко – их успеваемость «в основном хорошая». Реализация способностей и интересов учащихся в процессе обучения в школе становится основой качественного образования на всю жизнь. По мнению опрошенных учащихся, их способности реализуются «в полной мере» в целом по Москве – на 29%, «в основном» – на 47%, «частично» – на 19%.

Старшеклассники ответили на вопрос о том, имеет ли их школа возможность обеспечить повышенный уровень образования. Значительная часть старшеклассников считает, что их школа в полной мере имеет такую возможность – 38%. Дает ли школа, по мнению старшеклассников, достаточно знаний? 44% учащихся считает, что «да». Более половины опрошенных старшеклассников занимаются с репетиторами. А каждый четвертый опрошенный собирается заниматься с репетитором.

Оценка родителями и учителями условий для получения доступного и качественного образования

Условия для получения доступного и качественного образования в оценках родителей и учителей (средние данные по округам)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте