search
main
0

Качество образования – качество жизни! Эссе

​Казалось бы, между двумя понятиями, вынесенными в заглавие эссе, напрашивается прямая связь: качество жизни должно во многом определяться качеством образования.

Что такое качество жизни? Это не только материальные блага отдельно взятого человека или семьи, но и социальное благополучие нации, общества. Чем больше по-настоящему образованных людей, тем выше общее качество жизни. А что такое качество образования? Под ним вовсе не обязательно подразумевается обучение в престижном вузе. Качество образования – это прежде всего приобретение знаний и практического опыта, которые потом будут использоваться не только для своего, но и для всеобщего блага. Петр I получил самое качественное образование во время Великого посольства, работая на верфях в Голландии. Это позволило ему не просто улучшить качество жизни, а обеспечить в дальнейшем качественный общенациональный прорыв России в мировом масштабе. Пример императора Петра в глобальном развороте иллюстрирует взаимосвязь между качеством образования и качеством жизни. К сожалению, в России это соотношение не всегда работает. Зачастую люди, получившие серьезное образование, не могут найти себе применение, а троечники, невежды оказываются на ведущих позициях. Учитель Вральман и его ученик Митрофан буквально шагнули в современную российскую действительность со страниц известной пьесы Фонвизина. Поэтому и качество жизни нередко бывает на троечку, а смысл реформ нередко понятен только самим реформаторам и в отличие от преобразований Петра I проникнут не пафосом созидания, а скорее энергией разрушения старого, складывавшегося десятилетиями. В таких непростых условиях задача каждого педагога – повышать качество образования на своем участке работы, то есть, говоря словами Вольтера, возделывать свой сад. Как учителю русской словесности мне выпала великая честь возделывать дивный сад, равных которому нет в мире.На примере блестящих педагогов, когда-то учивших меня, могу смело утверждать: классный преподаватель литературы, обеспечивая качественное образование по своему предмету, повышает качество жизни студентов – не материальное, а духовное. Для всех очевидно, что русская литературная классика (Пушкин, Толстой, Достоевский, Блок, Горький, Шолохов и другие) обладает мощнейшим духовно-нравственным потенциалом. Если преподаватель сможет интересно, творчески интерпретировать для студентов художественное наследие классиков, его воспитанники в итоге будут озабочены не только улучшением качества собственной жизни, но и улучшением качества жизни окружающих, всего общества, России в целом. Связь между двумя исходными понятиями, нарушенная сегодня, будет восстановлена.Игорь Агапов – Александру Пашкову после мастер-классаРаз, два… Считаю за Сашей!Три, четыре… Маяковскому спасибо!Пять, шесть… Нет выше и краше!Семь, восемь… Пашков – глыба!Девять, десять… Не смешно, между прочим!Одиннадцать, двенадцать… Считать мне не лень!Тринадцать, четырнадцать… Кончаю, короче!Пятнадцать, шестнадцать… Пашков – гений!Педагог года МосквыАлександр ПАШКОВ – доцент Московского городскогопедагогического университета,выпускник МГПУ,выдвиженец профсоюзной организации сотрудников и студентов МГПУ, номинация «Молодой преподаватель вуза»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте