search
main
0

Качественно, интересно, продуктивно

Современный колледж - это больше, чем образование

Наш колледж представляет собой многоуровневый образовательный комплекс, который реализует целый спектр образовательных программ: дошкольные, школьные, профессиональные и дополнительные, а также программы профессионального обучения.

Особенное внимание мы удаляем работе с обучающими, имеющими ограниченные возможности здоровья, создавая комфортную инклюзивную среду для их обучения, воспитания и развития. Большую роль в этом играет привлечение специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы с такими детьми, но также (и в этом, я считаю, мы идем вперед в соответствии со стратегией развития образования) мы привлекаем к такой работе молодых педагогов, полных энтузиазма, душевного тепла и творческого потенциала, еще не растраченных в рабочей гонке и так нужных обучающимся с особенностями в развитии.

Однако отмечу, что тщательный подбор педагогических кадров мы осуществляем по всем реализуемым программам, со всеми категориями обучающихся. Современный портрет педагога – профессионал в своей сфере деятельности, новатор, исследователь, человек с тонкими душевными качествами и любовью к детям.

Теперь несколько слов о нашей стратегии организации подготовки специалистов и рабочих кадров в рамках среднего профессионального образования.

Для того чтобы обучение было качественным, интересным и продуктивным, мы не только делаем упор на педагогический состав, как отмечалось выше, но и на материально-техническую составляющую подготовки.

И, конечно, на первом месте здесь учет требований конкретных работодателей и рынка труда Москвы. Выстраивание взаимовыгодного партнерства с работодателями является на сегодняшний момент стратегической задачей, в рамках которой наши студенты получают не только востребованные практические навыки и умения, но и возможность трудоустройства уже в процессе обучения, расширяют рамки квалификаций. Нашими постоянными партнерами в течение нескольких лет являются «Парижская коммуна», «Формула М», «Ральф Рингер Продакшин», «Большевичка», «Альянс Оптима Трейдинг», СКС, «Просто портной», «Детский мир», «Зельгрос», «Гиперглобус», «Завод РЭТО», «Р-К ТРАНС», НИИР, НИИГрафит, ВДНХ и многие другие.

Большое значение в нашей работе мы уделяем развитию, модернизации и созданию новых лабораторий в колледже, позволяющих сформировать у наших студентов трудовые навыки, необходимые для последующей успешной трудовой деятельности на реальном производстве.

Только за последние два года в колледже появились такие лаборатории, оснащенные по последнему слову техники, как «Лаборатория мобильной робототехники», «Лаборатория компьютерных сетей и телекоммуникаций, микропроцессоров и микропроцессорных систем, автоматизированных информационных систем». Здесь проходят практическую подготовку будущие специалисты по компьютерным системам и комплексам, а также информационным системам и программированию.

Лаборатории «Цифровой модельер» и «Разработка технологических процессов изделий из меха» позволяют готовить в соответствии с требованиями рынка труда востребованные кадры в сфере швейного производства.

Освоение и оттачивание необходимых навыков и умений в таких лабораториях вызывает у студентов живой интерес и делает учебный процесс действительно практикоориентированным и инновационным, а условия обучения – приближенными к реальным условиям будущей профессиональной деятельности выпускников.

Высокий уровень профессиональной подготовки наших обучающихся и выпускников подтверждают их многочисленные победы в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. При таком системном подходе к организации обучения мы не забываем, что образование, особенно для несовершеннолетних обучающихся, включает в себя разнообразные направления воспитательной работы. Развивая ученическое и студенческое самоуправление, выстраивая взаимодействие педагогов и обучающихся, мы создаем условия, которые позволяют сделать школьную и студенческую жизнь яркой, содержательной и незабываемой. Посещение обучающимися разнообразных кружков и секций, культурных и досуговых мероприятий, участие в проектной деятельности, конкурсах, олимпиадах – превращают колледж в настоящий культурый образовательный центр, современный технопарк.

Мы всегда стремимся помочь нашим обучающимся и выпускникам осуществить их самые амбициозные мечты о личном и карьерном развитии, стать специалистами и профессионалами высокого уровня, любящими свое дело, относящимися с душой к своей работе.

Для любой образовательной организации важным является ее общественное и профессиональное признание – для нас это грант мэра Москвы 3‑й степени «За вклад образовательных организаций в качественное образование московских школьников», премия «Общественное признание» от Центрального административного округа Москвы, отзывы наших коллег и работодателей, слова благодарности от выпускников, обучающихся, их родителей.

Помните, как сказал Карел Чапек: «Где вложена душа, там и найдете душу».

Татьяна ПАНОВА, директор колледжа малого бизнеса №4

 

Комментарии

Елена ПРОХОРОВА, педагог-организатор колледжа малого бизнеса №4:

– Известная россиянам обувная фабрика «Парижская коммуна» уже более 100 лет осуществляет выпуск продукции для жителей столицы и других регионов России. Сегодня, как никогда ранее, потребитель предъявляет целый спектр требований к качеству приобретаемых изделий. Покупатели обращают внимание и на удобство, и на износостойкость, и на соответствие товара современным тенденциям моды и стиля. Потому сегодня важно не только улучшать оборудование и техническую составляющую производства, но и привлекать к работе на фабрике квалифицированные кадры, в том числе и молодых специалистов, с их свежим современным взглядом, креативным мышлением, знаниями, а главное умениями работать на современном высокотехнологичном производстве.

Поэтому выстраивание партнерства с образовательными организациями, осуществляющими подготовку специалистов данного направления, для обувной фабрики «Парижская коммуна» – одно из наиболее актуальных направлений работы. И здесь помогает опробованная десятилетиями концепция участия специалистов фабрики в организации обучения нужных для производства рабочих и специалистов.

Примером такого многолетнего партнерства является взаимовыгодное сотрудничество с колледжем малого бизнеса №4.

Почти 90 лет назад на базе фабрики была создана одна из первых в городе Москве школа фабрично-заводского обучения в отрасли обувной промышленности. Студенты обучались в мастерских фабрики под руководством наставников – ведущих мастеров «Парижской коммуны» и потом продолжали свою деятельности на фабрике уже в качестве сотрудников. Школа развивалась, постепенно стала Профессиональным техническим училищем, которое сегодня переформатировалось в колледж малого бизнеса №4, явив городу целый современный образовательный комплекс, который готовит студентов по самым востребованным в Москве профессиям и специальностям различного направления.

Но плодотворное сотрудничество продолжается. Студенты, обучающиеся профессии «Сборщик обуви», осваивают в лабораториях и производственных цехах фабрики сложные практические навыки, необходимые для становления будущего профессионала. А опытные мастера, как всегда было заведено на фабрике, могут поделиться своими наработками со студентами в процессе их практического обучения и помочь им адаптироваться в новой профессии по приходу на фабрику в качестве рабочих.

Многие выпускники колледжа остаются работать на обувной фабрике, особенно радостно видеть преемственность поколений, когда еще родители молодого рабочего трудились на фабрике, обучали молодых специалистов и прививали любовь к своему делу подрастающей смене. И теперь они выросли и стали отличными профессионалами, которые трудятся на фабрике, создавая обувь нового уровня.

Одним из примером успешного сотрудничества с колледжем является пример личного и профессионального становления студентки 3‑го курса Александры Нижник, которая рассказывает: «Я попала в цех по пошиву обуви из кожи, в тот момент здесь выполнялся большой государственный заказ на пошив берцев. Я попрактиковалась на всех этапах производства и за пять недель почувствовала себя почти профессионалом своего дела. Но мне, конечно, еще многому надо учиться. Но самое ценное, что я почувствовала на практике – это атмосфера. Многие сотрудники работают здесь уже 40 лет, кто-то больше, а пришли они на фабрику по примеру своих родителей, которые трудились в этих цехах еще в прошлом веке. Столько историй мы с девочками услышали, столько в них было душевности и гордости за фабрику, что нам тоже захотелось прийти сюда работать после колледжа. Тем более что мастера цеха относились к нам с большим вниманием и помогали лучше все освоить!»

Фабрика «Парижская коммуна» всегда выстраивала сотрудничество с колледжем, открывая производственные лаборатории и мастерские для обучения будущих профессионалов обувной промышленности.

Приглашая на работу выпускников, обувная фабрика «Парижская коммуна» гарантирует им стабильную оплату труда, атмосферу поддержки и корректного наставничества в начале трудового пути, интересную работу, а значит стабильность и уверенность в завтрашнем дне!

 

Ярослава КУЗЬМИНА, студентка 3‑го курса колледжа малого бизнеса №4:

– Московская швейная фабрика «Большевичка» является одним из старейших и крупнейших в России предприятий швейной промышленности. Уже почти 100 лет фабрика производит удобную и качественную одежду как на каждый день, так специального назначения, например форму для военных, специальную одежду для рабочих и другую. Кроме того, фабрика создает новые бренды одежды, следуя в ногу со временем. Но, конечно же, для такой масштабной деятельности предприятию нужны профессиональные сотрудники, в том числе и перспективные молодые кадры, которые умеют и хотят работать с душой и со знанием дела.

Я учусь по специальности «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)», после окончания колледжа я буду технологом-конструктором. Этой зимой колледж направил меня на прохождение практики на фабрику «Большевичка», здесь меня определили в швейный цех. Я с большим интересом знакомилась с производством, смотрела за работой бывалых мастериц. Швейный цех фабрики был разделен на две зоны: одна для пошива пиджаков, другая – для пошива брюк. Я смогла попробовать себя в каждом направлении. Сотрудники очень мне помогали, они подробно и интересно все рассказывали, даже делились своими профессиональными секретами, учили разным тонкостям своего дела. Хочу отметить, что на фабрике царит очень добрая и дружелюбная атмосфера. Я даже стала задумываться о том, чтобы после колледжа снова прийти на фабрику, но уже сотрудником. Я бы хотела работать в конструкторском цехе, сначала помощником конструктора. А в будущем, может, я смогу руководить цехом или каким-то направлением на фабрике, придумывать и воплощать в жизнь что-то новое, усовершенствующее производство и делающее одежду востребованной. Это очень нужная работа, и я думаю, что здесь можно производить еще больше качественной и модной одежды, что очень актуально на сегодняшний день для российского швейного производства.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте