Когда наша “Тема” была подготовлена, в редакцию пришло письмо из Тобольска.
Мы уже выяснили, что школьная библиотека во многом зависит от директора: насколько понимает он ее роль в обучении и воспитании. Это письмо – еще одно тому подтверждение. Нам было особенно приятно познакомиться с ним. И потому, что наши выводы совпали с мнением тобольских библиотекарей, которые, совершенно независимо от редакции, предложили посвятить один из выпусков “Темы” школьным библиотекам… И потому еще, что положительный опыт гимназии N 10 может послужить кому-то добрым примером.
“Уважаемая редакция!
Впервые решилась написать вам. Я заведую библиотекой в гимназии N 10 г. Тобольска. Наряду со своей профессиональной периодикой (я имею в виду библиотечную), я регулярно просматриваю и вашу газету. Тем более, работая в школьной библиотеке, не читать педагогическую прессу просто невозможно.
Может быть, когда-то будет ваша “Тема” посвящена школьным библиотекам? Мне захотелось рассказать вам о своей гимназии и о своей библиотеке.
Комфорт, уют, тихая музыка по утрам создают определенную эмоциональность, доброжелательный настрой. Четкая организация учебного процесса, продуманная программа воспитания – все это направлено в первую очередь на успешное обучение и воспитание гражданина, любящего свое Отечество. Руководит нашим коллективом кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России, лауреат конкурса “Лидер в образовании-2000” Николай Дмитриевич Лицман, педагог с большой буквы.
Для него библиотека – кабинет N 1. Это действительно так. И в подтверждение – отличный книжный фонд библиотеки, обеспеченность учебниками, справочной литературой. Фонд периодической печати составляет около 100 наименований, он регулярно пополняется.
У нас проводятся библиотечные уроки. Они очень значимы. Мы в этом убеждаемся ежедневно. Наши читатели свободно, соответственно своему возрасту, умеют работать со справочной литературой, знакомятся с библиографическими пособиями.
Коллектив у нас творческий, ищущий пути внедрения новых библиотечных технологий. Мы выписываем достаточное количество профессиональной периодики и специальной литературы. Анализируем свою работу, делая какие-то выводы, обсуждаем свои планы не только друг с другом, но выступая на самых различных заседаниях: это методический совет, экспертная комиссия, предметные кафедры и, конечно же, педагогические советы (педагогические конференции, педагогические чтения и т.д.).
Библиотека – это объект исследования, который можно изучить в самых разных аспектах. И поле деятельности – бесконечно.
Светлана ЯНИНА,
заведующая библиотекой
гимназии N 10 Тобольска”
Комментарии