search
main
0

К знаниям через восприятие

Наше познание начинается с восприятия, переходит в понимание и заканчивается причиной. Нет ничего важнее…

Иммануил Кант


Особенные условия последнего года в значительной мере повлияли на образовательный процесс школы «Содружество». Изменилась и форма работы коррекционных специалистов службы психолого-педагогического сопровождения.

Дети с особыми возможностями здоровья оказались в группе риска. Все специальные педагоги знают про особую важность выстраивания коррекционно-развивающего процесса с учетом принципа непрерывности обучения. Успешность в учебной деятельности младшего школьника зависит от уровня сформированности восприятия.

Восприятие – это познавательный процесс, формирующий субъективную картинку мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств.

В настоящее время собран огромный эмпирический материал, подтвержденный данными анатомии, физиологии, а также клиническими исследованиями, свидетельствующий о неравнозначности структур и функций левого и правого полушарий головного мозга человека.

Для правого полушария мозга характерно преимущество в процессах анализа невербальных сигналов: оно оценивает и воспроизводит положение объектов в пространстве, осуществляет пространственный анализ схемы тела и зрительных сцен лучше, чем левое полушарие. Люди с доминированием правого полушария предпочитают запоминать образный, а не логический материал в отличие от людей с доминированием левого полушария. Левое полушарие лучше, чем правое, анализирует вербальные сигналы.

При дистанционной форме работы основная нагрузка приходится на зрительный анализатор, но для продуктивности коррекционно-образовательного процесса с учетом разнообразия особенностей группы школьников с ОВЗ необходима активизация и других анализаторных систем.

Опираясь на особенности восприятия школьников, наибольшую продуктивность получили такие направления работы, как графические диктанты, работа с таблицами Шульте, разнообразные варианты корректурных проб, кроссворды, ребусы, конструирование из бумаги в технике оригами, кинезиологические упражнения, различные тактические игры.

Дистанционные занятия строятся с учетом всех требований ФГОС ОВЗ НОО. Структура дистанционных занятий содержит все основные этапы очной формы работы: ритуал начала занятия; введение в тему занятия; коррекционно-развивающий блок (1) коррекция высших психических функций, 2) коррекция и развитие коммуникативных навыков, 3) развитие и оптимизация межполушарного взаимодействия, 4) развитие эмоционально-волевой сферы); подведение итогов занятия; рефлексия.

Данный подход стал в работе специалистов многофункциональным. Он использовался на занятиях, консультациях и в диагностических исследованиях.
Такой взгляд педагогов школы «Содружество» на преодоление трудностей в обучении у школьников с ОВЗ помог сделать процесс оптимально продуктивным и повысить мотивацию детей. Поэтому особым достижением нашей работы в дистанционном формате, как нам кажется, является обретение у учеников веры в себя и желания адаптироваться к новым условиям обучения, диктуемым временем.

Галина МИХАЙЛОВА, педагог-психолог школы «Содружество»; Наталья ЕЩЕНКО, учитель-дефектолог школы «Содружество»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте