Совет Московской городской общественной палаты по образованию на очередном заседании обсудил проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Не секрет, что и новый вариант законопроекта, опубликованный на сайте Министерства образования и науки РФ 1 декабря 2010 года, вызывает много вопросов. Предметом обсуждения стали разделы законопроекта, касающиеся дошкольного и общего (школьного) образования, высшего, среднего и начального профессионального образования, дополнительного образования, специальных видов образования, послевузовского образования, государственной системы аттестации научных работников и ее связи с образованием.
Особое внимание члены совета уделили проблемам государственно-общественного характера образования, пытаясь при изучении текста законопроекта ответить на такие важные вопросы, как: Отстаивается ли позиция о необходимости четкого закрепления определения понятия «государственно-общественный характер управления образованием», а также правовых гарантий и механизмов, обеспечивающих реальное наполнение указанного понятия, практически ориентированным правовым содержанием? Отстаивается ли позиция о необходимости расширения и четкой фиксации детализированного перечня полномочий «государственно-общественных объединений в системе образования»? Отстаивается ли позиция о необходимости расширения и четкой фиксации детализированного перечня полномочий общественных наблюдателей за проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также о необходимости более четкого закрепления порядка аккредитации указанных общественных наблюдателей? Отстаивается ли позиция о том, чтобы закрепить более глубокие правовые последствия общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ? Отстаивается ли позиция о необходимости закрепления статуса общественной палаты (общественного совета) по образованию в субъектах Российской Федерации? Отстаивается ли позиция о необходимости расширения и четкой фиксации детализированного перечня полномочий наблюдательного совета организации высшего образования, если да, то на чем следует сосредоточиться? Отстаивается ли позиция о необходимости расширения и четкой фиксации детализированного перечня полномочий попечительского совета организации высшего образования? Отстаивается ли позиция о необходимости расширения и четкой фиксации детализированного перечня полномочий совета образовательной организации (ученого совета, педагогического совета) (п. 5 ст. 28), если да, то на чем следует сосредоточиться? Отстаивается ли позиция о необходимости расширения и четкой фиксации детализированного перечня полномочий родительского комитета образовательной организации (п. 5 ст. 28), если да, то на чем следует сосредоточиться?Тезисы решения, принятого советом, будут предложены для обсуждения на пленарном заседании палаты.
Комментарии