Кроме нее в кластер вошли, замкнув цепочку «школа – техникум – вуз – предприятие», Пермский авиационный техникум им. А.Д.Швецова, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет. Но, разумеется, самым большим переменам подверглась именно школа.
Итак, в чем отличительные особенности образовательного процесса Техношколы? Математика и физика здесь преподаются по уровневому принципу (базовый, прикладной и повышенный уровни сложности). Краткосрочные практико-ориентированные курсы, социальные пробы и практики, естественно, в основном технической направленности, организуются как на базе школы, так и на площадках социальных партнеров.Но, пожалуй, самое интересное то, как преподается здесь технология – тот метапредмет, который связывает все остальные дисциплины.- С 5-го класса мы вводим по технологии различные проектные модули – в их рамках ребята создают конкретные проекты, – рассказал нам учитель технологии Валентин Гунько. – Причем мы не разделяем их на «девочковые» и «мальчиковые», их одинаково могут выбрать и те и другие. В 5-6-х классах это 4 блока, усиленные за счет внеурочной деятельности: «Изобретения вокруг нас»; «Комфортная и безопасная среда»; «Сувенирная лавка»; «Конструирование». В 8-9-х классах ввели еще дополнительный учебный курс «Технология» (1 и 2 часа соответственно). Там уже 7 модулей: дети занимаются конструированием в Компас-3D и Corel, ручной обработкой конструкционных материалов, дизайном интерьера, скринбукингом, черчением, 3D-моделированием, работают на станках с ЧПУ (за счет основной и вариативной частей учебного плана). 10-й класс и вовсе профильный. Ребята получают специальности «лаборант химического анализа» или «станочник широкого профиля».- Еще в советские времена «Протон» принимал у наших ребят экзамены, выдавал квалификационные удостоверения 2-го разряда, и многие сразу после 11-го класса шли на завод работать, тем более что он рядом, – улыбается Валентин Михайлович. – Мы решили не отказываться от хорошей традиции.Важно, что академические (математика, физика, информатика, химия, менеджмент, маркетинг) и метапредметные курсы проводят специалисты вузов, технические курсы – специалисты предприятий. Здесь работают 15 преподавателей высшей школы и специалистов предприятий, в основном с «Протон-ПМ». Обучение в высшей степени практико-ориентированное: каждую пятницу ребята выезжают на предприятия, в субботу учатся на базе вузов.Естественно, для того чтобы стать «школой юных конструкторов и новаторов», Техношкола потребовала суперсовременного оборудования и оснащения. Кластер, а также руководство города и края его обеспечили: здесь есть лазерные, фрезерные, токарные станки, станки с ЧПУ, 3D-принтеры, 3D-сканеры, плоттеры и самые разнообразные мастерские и лаборатории (например, лаборатория пищевой промышленности и химического анализа, мастерская моделирования технообъектов и технологических процессов, лаборатория дизайна, конструирования и эстетики среды). В таких условиях грех не сделать самолет или ракету – ребята и делают, начиная с математических расчетов и заканчивая изготовлением реальной модели. Время от времени здесь запускают настоящие, пусть и меньшего масштаба, ракеты – с двигателями на твердом ракетном топливе!И знаете, эта среда прекрасно работает: уже в первом классе у здешних учеников начинает формироваться инновационное мышление. Серьезно, в прошлом учебном году первоклассник придумал, как можно закрепить ледянку, чтобы она не выскальзывала при использовании, и сейчас школа оформляет на изобретение патент! Два патента в копилке школы уже есть. У школьников немало побед в разных конкурсах и фестивалях, например, в рамках проектов «Школа на ладони» Школьной лиги РОСНАНО и т. д.У Техношколы большие планы.- В ближайшие три года будет построено новое здание школы на 1000 мест, что позволит нам охватить всю Пермь и районы края, – заявляет директор школы Наталья Носкова. – И еще мы создаем на своей базе технопарк, в котором планируются мастерская Lego-конструирования, мехатроники, радиотехники и электротехники, космической инженерии и т. д. Мечтаем мы также об интерактивном музее науки и техники, испытательном полигоне робототехники, обсерватории и музее космонавтики. В ближайшие пять лет Техношкола обретет новый формат, новые направления деятельности и, надеемся, станет известной далеко за пределами Перми.
Комментарии