search
main
0

К ученикам – только на «вы»

​Так получилось, что очень многие опытные педагоги брянского лицея №1 работают здесь практически со дня основания – с 91-го года. Елена Владимировна Есликова не исключение, хотя ее педагогическая деятельность началась еще раньше, в 1982 году Елена Владимировна окончила Брянский пединститут имени академика И.Г.Петровского по специальности «учитель русского языка и литературы» и пришла работать в школу №3 города Брянска.

Мне всегда и во всем помогает школа Антонины Семеновны Курасовой, – признается заслуженный учитель РФ словесник Елена Владимировна Есликова. – Отношению к профессии, к детям мы учились именно у нее. Кстати, ко всем детям, а я работаю с ребятами с 5-го по 11-й класс, обращаюсь на «вы». Ребенок должен чувствовать, что учитель уважает в нем личность.Елена Владимировна широко использует на своих уроках технологию развивающего обучения, для нее характерны синтез урочной и внеурочной деятельности и четкое следование принципам педагогики сотрудничества.Мои шестиклассники с энтузиазмом участвовали во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика», и самое главное – одна из моих учениц, Катя Крыцина, стала победительницей регионального тура. Она побывала в Петербурге, где вошла в пятерку победителей Всероссийского конкурса «Живая классика», а затем 6 июня стала одной из трех победителей международного тура данного конкурса в Москве. Вообще я стараюсь, чтобы мои ученики участвовали в различных конкурсах и олимпиадах. Это способствует их развитию, расширяет кругозор. Так, ежегодно мы принимаем участие в областном конкурсе «Верю в Россию, верю в народ», а также в конкурсе «Гардемарины, вперед!». Мои ученики становились победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Так, например, Пузанова Ольга – победитель 2007 года, а в 2009-м призером стала Алешина Арина. Сегодня Ольга уже окончила факультет международной журналистики МГИМО, а Арина учится на втором курсе. Поступить в столь престижный вуз помогли им олимпиады. Конечно, работать с одаренными детьми непросто. От учителя требуется постоянное самосовершенствование. С вундеркиндами сложно, но интересно, они не дают педагогу стоять на месте. Вообще в лицее очень сильный преподавательский состав. Наши учителя литературы каждый год проводят множество открытых уроков, семинаров, круглых столов и мастер-классов для педагогов брянских школ и других регионов, участвуют в научно-практических конференциях.- Сегодня многие педагоги жалуются, что дети перестали читать, – продолжает разговор Елена Владимировна. – Безусловно, поколение растет другим, но нельзя умалять роль учителя, от его профессионализма и умения заинтересовать ребят хорошей литературой многое зависит. В нашем лицее, к примеру, дети читают классику, современную русскую и зарубежную литературу. Мальчишки увлекаются научной фантастикой, исторической литературой. Кстати, мои шестиклассники с удовольствием читают Анатолия Алексина, дети постарше – Бориса Васильева, Федора Достоевского, огромное впечатление на ребят произвели произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» и Александра Фадеева «Молодая гвардия». Конечно же, от учителя в лицее требуется работа над собой, приходится много читать методической и педагогической литературы, не говоря уже о новинках современной и зарубежной прозы.Особое, трепетное отношение у лицеистов к личности и творчеству Александра Сергеевича Пушкина, имя которого с гордостью носит лицей. В рамках реализации многолетнего проекта «Уроки Пушкина» под руководством учителей-словесников проводятся творческие конкурсы: «Венок Пушкину» – конкурс стихотворений, посвященных А.С.Пушкину; «Читаем Евгения Онегина», конкурс иллюстраций к произведениям поэта. Всегда большим успехом пользуются музыкально-литературные композиции «Пушкинские страницы», которые являются кульминационным моментом традиционного праздника «День Лицея», который лицейская семья отмечает ежегодно 19 октября.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте