С середины февраля на сайте Министерства образования и науки РФ проходит общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя. В марте дискуссия перешла из виртуальности в реальность.
У педагогов немало претензий к проекту профессионального стандарта педагога – как к целевым установкам документа, так и к конкретным положениям. Есть вопросы даже к организационным процедурам, ведь до сих пор непонятно, когда же планируется «выход в свет» окончательного варианта стандарта. А разработчики спешат объяснить основные идеи своей концепции. Во время круглого стола в «Интерфаксе» проректор Московского городского психолого-педагогического университета Юрий Забродин объяснил, что главная задача профессионального стандарта – заменить громоздкие квалификационные характеристики, привести требования к квалификации работников образования в соответствие с мировыми подходами. Принятие профессионального стандарта изменит содержание педагогического образования. Связан стандарт и с системой аттестации педагогов, и с системой оплаты труда, и с внутренним аудитом школы.
Комментарии