search
main
0

К старому возврата нет. Сергей ДЕСЯТОВ, директор тюменской средней школы №40

Все началось два года назад, тогда вице-губернатор области Наталья Шевчик стала собирать нас на семинары и объяснять, почему и как нужно переходить на новую систему оплаты труда. Впрочем, мы и сами понимали, что при той малой зарплате, которую получали наши учителя, требовать от них существенного увеличения качества работы нельзя, поэтому были настроены на поиск резервов самым серьезным образом. Переход на новую систему оплаты труда произошел не с бухты-барахты, а после двух лет тщательной подготовки, обдумывания всех шагов.

Во-первых, нам нужно было составить новое штатное расписание с учетом нового базисного плана. Во-вторых, принять новый базисный план. Что касается этого «во-вторых», то тут трудностей не было, поскольку мы были единственной школой в Тюмени (в области – 6 таких школ), которая участвовала в российском эксперименте по модернизации образования в части организации предпрофильного и профильного обучения.

Прежде всего нужно было определить количество классов-комплектов, что мы и сделали на одном из заседаний педагогического совета школы. Количество классов уменьшилось, но не в связи с переходом на новую систему оплаты труда – мы сделали это раньше, исходя из того, что средняя наполняемость класса стала в среднем 27 учеников. Количество педагогов осталось прежним.

Фонд оплаты труда для нашей школы также остался прежним. Никто нам никаких средств не добавил, но теперь нам нужно было рационально подсчитывать, сколько будет получать тот или иной учитель. Фонд оплаты труда, как описано в методике, разделили на две части: 35 и 65 процентов. Первая часть – на оплату труда учебно-вспомогательного и административного персонала, вторая часть – на оплату труда педагогов.

Из 65 процентов ФОТ я сразу выделил деньги на оплату труда классных руководителей. Тогда я еще не знал, что Президент России посчитает нужным платить им по тысяче рублей. Я посчитал, что плата классному руководителю должна составлять 1150 рублей в месяц плюс 300 рублей за кабинет. Всего получилось 1450 рублей.

Остальные средства пошли на оплату ученико-часа, стоимость которого в нашей школе составляет

1 рубль 74 копейки, причем это базовая стоимость для всех предметов. В зависимости от образования, которое имеет учитель, от категории предмета по коэффициентам методики происходит увеличение стоимости часа, поэтому, например, у учителя русского языка и литературы оплата будет выше, чем, скажем, у учителя физкультуры.

Я не сказал бы, что в результате зарплата педагогов выросла очень существенно – в среднем процентов на 30. Можно было бы добиться и большего увеличения, но я не стал сокращать кадры, оставил в школе и психолога, и логопеда, и других специалистов, без которых школа работать не может.

35% осталось на оплату работы вспомогательного и административного состава. Раньше в штатном расписании были, например, 15 ставок уборщиц, каждая уборщица работала на 2-3 ставках. Теперь мы перевели уборщиц на контракт, определив, какую площадь и за какую оплату они будут убирать. Вместо 15 ставок у нас теперь пять – собственно, как и было до того по факту – три дневных и две вечерние.

Как оплачивается внеклассная работа? Есть учителя, которые работают классными руководителями, об их оплате я уже сказал. Те же, кто не берет классное руководство, получают дополнительную оплату как педагоги-организаторы за внеклассную работу.

Моя личная зарплата как директора зависит от размера средней педагогической зарплаты по школе: чем больше эта средняя зарплата, тем больше моя. На сегодняшний день в нашей школе средняя педагогическая составляет 7300 рублей. Получаю я несколько больше, так как есть коэффициенты повышения в зависимости от того, в какой школе работает директор. Кроме того, 5 процентов от фонда оплаты труда передано в распоряжение муниципалитета для премирования педагогических коллективов. Если муниципалитет считает, что премию нужно дать и директору, они это оформляют специальным приказом. Меня премировали один раз.

Учитель, работающий качественно и результативно, получает материальное поощрение. В прошлом году мы поощряли педагогов по результатам сдачи единого государственного экзамена в соответствии со своим положением о премировании (такое положение разрабатывает каждая школа). Если ученик сдал ЕГЭ на 100 баллов, учитель получает 10 тысяч рублей.

В нашем положении о премировании предусмотрено: если ученик стал победителем Всероссийской предметной олимпиады, его учитель получает 5 тысяч рублей, если областной – 2-3 тысячи.

Когда меня спрашивают, устраивает ли нас новая система оплаты труда, не хотели бы мы вернуться к старой, говорю «нет». А почему, собственно, мы должны отказываться от того, что сами же и разрабатывали, от того, что одобрил трудовой коллектив?!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте