search
main
0

К служению Отечеству

В первые дни октября накануне Дня учителя звучит немало эмоциональных слов в адрес тех, кто сеет в юных душах разумное, доброе, вечное, готовит подрастающее поколение к самостоятельной взрослой жизни. Очень хочется, чтобы не только перед профессиональным праздником, но и в будни наше общество как можно чаще вспоминало очевидную истину: российское образование во все времена было лучшим, потому что всегда держалось на лучших – умных, высококвалифицированных, самоотверженных и преданных своей благородной миссии профессионалах. На тех, кто вопреки тяготам и невзгодам, низким зарплатам и неустроенности верен высокому долгу педагога, самоотверженно трудится во имя будущего России. В их числе – педагоги суворовских военных и Нахимовского военно-морского училищ, кадетских корпусов, школ и классов. Сердечно поздравляем наших читателей-учителей с их профессиональным праздником. Рассказываем о тех, кто щедро дарит тепло своих сердец школьникам в погонах, готовит их к служению Родине, освоению героической профессии ее защитников.

Директор кадетской школы

№ 1770 – Московского кадетского музыкального корпуса, кандидат философских наук Михаил Горемыкин, рассказывая об учебном заведении, подчеркнул, что главное направление работы его педагогов и воспитателей – всестороннее развитие ребенка, формирование личности, способной успешно выполнять свои гражданские, конституционные обязанности, служить Отечеству на военном и гражданском поприще. «Мы стараемся воспитать человека широкой эрудиции, высокой культуры, с развитым чувством гражданского долга независимо от его будущей профессии», – говорил в нашей беседе Михаил Юрьевич.

В кадетском музыкальном корпусе работают опытнейшие педагоги и детские психологи. За каждым классом закреплены офицеры-воспитатели, обладающие большим опытом службы в войсках. Есть среди них и профессионалы, у которых за плечами «горячие точки». Это подполковники запаса В. Костюкевич, В. Криворучко, В. Абрамов. Есть в учебном заведении и педагоги, достигшие значительных высот в творчестве. Занятия с ребятами проводят и заслуженные артисты России Е. Дубровин, Ю. Олейников, А. Мнускин, Г. Другов.

Педагогический коллектив удачно сочетает квалификацию умудренных многолетним учительским опытом профессионалов с задором и энтузиазмом молодых преподавателей. Например, у Марии Дьячковой главные профессиональные высоты еще впереди. Но на ее уроки литературы кадеты идут с большой охотой. Заинтересованность ребят говорит о многом. Тем более в работе с ними есть свои нюансы. Питомцы корпуса отличаются от учащихся обычной среднестатистической общеобразовательной школы. Каждый из двухсот с лишним ребят в возрасте от 10 до 12 лет прошел отбор на конкурсной основе по результатам медико-психолого-педагогической комиссии и музыкального прослушивания. В кадетский корпус их привела мечта о будущей профессии. Понятно, что эти особенности юной аудитории, увлеченность, мотивация, приведшая ребят в кадетский строй, их нацеленность на приобретение знаний требуют от педагогов повышенной отдачи. Тем более в отличие от обычной школы они проводят со своими питомцами весь день – с 9 утра, когда начинаются занятия, и до половины седьмого вечера.

Специфика педагогической работы связана и с тем, что наряду с общеобразовательными предметами в кадетском корпусе предусмотрены и непривычные для обычных школ занятия, направленные на интеллектуальное развитие детей, например, шахматы. А еще кадеты три раза в неделю посещают бассейн, занимаются теннисом и рукопашным боем, изучают хореографию и этикет. Им преподают курсы Основ безопасности жизнедеятельности, военной подготовки, в которую включены история Вооруженных Сил, строевая подготовка. Кроме того, ребята углубленно изучают иностранные языки и современные информационные компьютерные технологии. Азы военной подготовки, освоенные в классах корпуса, кадеты закрепляют на полигонной базе ОМОН (отряда милиции особого назначения) столичного ГУВД.

Ряд изучаемых в кадетском корпусе предметов связан с музыкально-эстетическим образованием. В их числе – сольфеджио и музыкальная литература. Кадеты изучают нотную грамоту, знакомятся с жизнью и творчеством известных отечественных и зарубежных композиторов. За время обучения в корпусе его питомцы овладевают игрой как минимум на двух музыкальных инструментах. Программа обучения предусматривает занятия в течение первых трех лет по учебному плану детской музыкальной школы, а следующие четыре года – музыкального училища.

Домашние задания воспитанники корпуса выполняют в учебном заведении. Потому, если ребенок плохо понял тему, отстал от одноклассников из-за болезни, он всегда может получить консультацию от учителя-предметника. Кадеты также занимаются самоподготовкой по музыкальным предметам под присмотром преподавателей музыкальных дисциплин. В результате средние показатели учебы воспитанников, как правило, не ниже четверки.

Педагогический коллектив заботится и о совершенствовании учебной базы. В корпусе 21 кабинет отделан звукоизоляционными материалами для занятий на духовых инструментах, оборудованы и оснащены всем необходимым два компьютерных класса, кабинет автодела, спортивный, тренажерный, актовый и конференц-залы, кабинеты физики, химии, иностранных языков, психологии, пневматический тир. В библиотеке корпуса собрано порядка 8 тысяч книг и 200 CD-дисков с обучающими программами и учебными материалами.

Впечатляет и медицинская база учебного заведения. Это оборудованные на самом высоком уровне стоматологический, физиотерапевтический, врачебный и процедурный кабинеты. Для профилактики заболеваний в учебный процесс включены гимнастика – для глаз и дыхательная, точечный массаж. Укреплению здоровья и повышению иммунитета зимой служит фитотерапия кадетов. Два раза в год юные музыканты могут отдохнуть в детских оборонно-спортивных лагерях. Неудивительно, что состояние здоровья и закалка воспитанников кадетского корпуса в целом лучше, чем у подавляющего большинства учащихся обычных столичных школ.

Педагоги возглавляют творческие коллективы воспитанников кадетского корпуса, которые участвуют во многих фестивалях, конкурсах, концертах. И не только в России. К примеру, кадетский оркестр произвел настоящий фурор на гастролях в Италии.

На концертах публика тепло, эмоционально реагирует на выступления ребят с алыми кадетскими погонами на плечах. Их аплодисменты – одно их убедительных свидетельств высокого профессионализма наставников юных музыкантов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте