С 25 июля по 26 августа 2022 года Министерством просвещения Российской Федерации при организационно-методическом и экспертном сопровождении ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (ВЦХТ) (http://vcht.center/) в четырех регионах России реализовываются летние каникулярные профориентационные школы различных направленностей дополнительного образования детей:
– в Алтайском крае и Республике Алтай с 25 июля по 7 августа по направлению «Современные туристические и музейные технологии»;
– в Кемеровской области с 1 по 15 августа по направлению «Медицина»;
– в Красноярском крае с 13 по 26 августа по направлению «Фабрика программирования. Путь профессионала»;
– в Новосибирской области с 17 по 23 августа по направлению «Авиационная промышленность».
Смены проводятся в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в рамках комплекса мероприятий «Государственная поддержка реализации лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе каникулярных профориентационных школ».
Цели проекта: поддержка лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования, содействие развитию инфраструктуры, повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования детей по приоритетным направлениям.
Летние каникулярные профориентационные школы примут 365 обучающихся 5-11‑х классов базовых образовательных организаций из разных регионов России, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с низкими образовательными результатами, находящихся в трудной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями здоровья. Ребята получат возможность ознакомиться с наиболее востребованными профессиями, пройдут тестирование, по результатам которого узнают свои способности и личностные качества.
Каждая профориентационная программа содержит следующие компоненты:
– образовательные (направленные на создание условий для освоения обучающимися сквозных современных компетенций, личностного профессионального определения и ранней профессиональной ориентации);
– творческие (культурные) (направленные на знакомство с различными культурными традициями, творческими практиками и социальными технологиями);
– практическая подготовка (направленная на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей профориентационной программы);
– здоровьесберегающие (направленные на повышение физической активности обучающихся и освоение ими практик ведения здорового образа жизни).
Комментарии