Омская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки провела первый Профсоюзный форум молодых специалистов отрасли «Время молодых!». 69 педагогов школ, детских садов и учреждений дополнительного образования в возрасте до 35 лет представляли 25 районов области. Цель форума не просто сплотить молодежь, но и создать условия, при которых каждый проявит свои лучшие способности и увидит, что их можно с огромной пользой применить в профсоюзной деятельности. 33 участника форума уже являются членами различных объединений молодых педагогов.
В открытии форума приняла участие заместитель председателя Омской областной организации профсоюза Ирина Белоконь. Положительно оценив итоги работы действующего актива Совета молодых педагогов области, она выразила надежду на то, что форум будет способствовать росту численности молодежных объединений на местах, их интеграции для совместной работы.Главный специалист отдела кадровой политики Министерства образования Омской области Анвар Ганеев предложил молодежи принять участие в деятельности Лаборатории молодого специалиста, организованной министерством.Программа форума включала в себя проведение тренингов, мастер-классов, командообразующих игр, работу творческих групп по созданию коллективных проектов, направленных на развитие молодежной политики профсоюза. Особенно важным моментом стало обсуждение и утверждение проекта молодежного раздела коллективного договора.Образовательная часть форума объединяла два учебных блока. Первый ориентирован на повышение профсоюзной активности молодежи.О роли профсоюза в системе социального партнерства, о его структуре и направлениях деятельности, об опыте работы молодежных объединений начинающие специалисты узнали из лекции заведующего отделом по социальным вопросам и работе с молодежью Федерации омских профсоюзов Андрея Ефремова. «Чтобы добиться своих целей, нужно быть сплоченной командой», – подчеркнул Андрей Дмитриевич. Стать такой командой участникам форума помог тренинг преподавателя Омского центра профсоюзного образования Людмилы Морозовой. Всем запомнились задания, побуждающие к творческому взаимодействию в работе над общим проектом.Второй образовательный блок состоял из мастер-классов по различным направлениям педагогической деятельности.Познание начинается с исследования – напомнил молодым коллегам учитель географии Степнинской СОШ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России‑2007», победитель областного конкурса «Учитель года‑2015» Валерий Конышев. На своем мастер-классе под названием «Мир переполнен тайнами необычайными» он показал, как пробудить в ребенке стремление к познанию через исследовательскую деятельность.Мастер-класс на тему «Возможности организационной работы с родителями в контексте содержания федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» провела для педагогов дошкольного и дополнительного образования заместитель председателя Региональной общественной организации «Российский комитет защиты мира» Светлана Баранцева. А под руководством Людмилы Ласточкиной, педагога Центра развития творчества детей и юношества «Дом пионеров» Омска, участники форума с энтузиастом мастерили самодельные куклы.Необычную форму профсоюзного урока для старшеклассников предложил своим коллегам молодой учитель физики омского лицея «Бизнес и информационные технологии», член Совета молодых педагогов Омской области Тимофей Печенко. Задача такого урока – рассказать об истории профсоюзного движения, о его месте в системе общественных отношений через демонстрацию основных законов физики в действии при помощи соответствующего оборудования. В ходе мастер-класса молодые педагоги попробовали «наложить профсоюзную тематику» на свои предметы: русский язык, географию, английский язык и т. д.Немало интересного ожидало молодежь и за рамками образовательной программы форума. Лучший способ подружить людей – создать ситуацию, при которой они смогут помочь друг другу. Так рассудили руководители областного Совета молодых педагогов и предложили мини-квест «Знакомство на бордюре». Пройти по бордюру, на котором в ряд выстроились все участники форума, – задача почти невыполнимая, но благодаря взаимной поддержке никто не упал и все познакомились.Интерактивная игра «Договор» позволила молодым специалистам освоить стратегию ведения деловых переговоров. Семь команд: правительство, местная власть, работодатели, бизнес, молодежь, средства массовой информации и, конечно же, профсоюзы боролись за расположение граждан, которым предстояло выбрать мэра, представляющего интересы одной из групп. Сколько было жарких дебатов и неожиданных поворотов событий!Весело и интересно прошли вечерние мероприятия. Геошоу, участники которого представили свои районы, рассказав о них массу нового, блистательно провела учитель географии лицея №149 Омска, член областного Совета молодых педагогов Жанна Панкова. За незабываемую DISCO#KARAOKE#PARTY все остались благодарны Виктору Кадочникову, педагогу-организатору Дома детского творчества Октябрьского административного округа Омска, и Юрию Кузьменко, учителю физической культуры омской школы №68.Завершал программу форума круглый стол во главе с исполнительным комитетом Совета молодых педагогов Омской области. Молодые специалисты обсудили ключевые задачи по реализации молодежной политики и обозначили приоритетные направления работы. Итогом форума стал проект молодежного раздела коллективного договора.«Сегодня я понял, что теперь у меня есть силы многое в своей работе поменять!», «Теперь я по-другому смотрю на своих учеников и коллег!», «Знания, которые мы получили от своих коллег, помогли нам лучше увидеть свою цель», – писали участники форума в отзывах, которых набралось немало в «Ящике для обратной связи».
Комментарии