Школа и все, что связано с нею, остаются в памяти навсегда. Много лет назад жарким июньским днем я корпел над выпускным сочинением. Чтобы как-то освежить наши головы и поднять боевой дух, учительница русского языка и литературы Валентина Алексеевна Созыкина открыла окно. Легкий ветерок внес свежую струю в наши писательские души, дышать стало легче. Но через пятнадцать минут нашей работы случилось непредвиденное. В класс влетел голубь. Суматоха поднялась страшная. Голубь метался по классу, учителя бегали за ним, пытаясь выгнать. От хлопанья его крыльев открывались наши тетрадки и книжки, а наши рты растягивались в улыбке.
Раскачивались люстры, а со стенки улыбались Крылов и Тургенев. Ну вот наконец-то умная птица поняла, что от нее хотят эти суматошные люди, и выпорхнула в окошко. Разгоряченные учителя уселись за столы. Мы, десятиклассники, по-прежнему улыбаясь, уткнули носы в свои тетрадки. С удвоенной энергией заскрипели наши перья.Я был счастлив, что до сих пор не начал писать свое сочинение. Теперь я понял, о чем писать. Не знаю, как сейчас (впрочем, сейчас сочинение вообще отменили, и, по-моему, зря), а раньше предлагали три темы. Две по программе, а одна на свободную тему. Свободная тема называлась «Необычное приключение, случившееся с вами в последний год». Я был заранее настроен писать на свободную тему, но ничего необычного вспомнить не мог. И надо же, случай сам прилетел к нам на экзамен, и это было для меня как чудо. Я описал этот случай, конечно, добавил туда философских размышлений, всяких лирических отступлений и даже, кажется, написал четыре строчки в рифму. А когда узнал, что получил желанную, хотя и привычную для моих сочинений оценку «пять», окончательно решил стать журналистом, чтобы описывать всякие необычные приключения со мной и с другими людьми.Анатолий БУТОРИН, выпускник школы №2, Нефтекамск, Башкирия
Комментарии