Меня удивляет позиция Минобразования, которое согласилось на эксперимент по ЕГЭ. Теперь уже ясно, что шумиха, поднятая вокруг единого экзамена, преследовала одну цель – ввести новую схему финансирования обучения в высшей школе, то есть показать ректорам “кузькину мать”. Уверен, что Грефа интересует не повышение качества образования в стране, а быстрое изменение потока денег от схемы “абитуриент – репетитор” к схеме “абитуриент – государство”.
Разрабатываемый единый экзамен ничего общего не имеет с теми целями, которые декларирует Минобразование. Мы еще толком не разобрались с целями, не имеем объективной системы оценивания знаний, а уже проводим эксперимент по ЕГЭ! И ни слова о том, какие уровни усвоения оцениваются! Куда мы идем?!
Поражает отношение Минобразования к работам наших известных ученых – В.П.Беспалько и В.П.Симонова, которые предложили много полезного для формирования действенной системы оценивания знаний. А может, кому-то нужна эта неразбериха, чтобы запутать все и вся?!
Думаю, что все ГИФО (государственные именные финансовые обязательства) в сложившейся ситуации должны быть бесплатными – так мы сохраним конституционное право каждого гражданина на образование. Такие ГИФО можно вводить уже с нового учебного года. Необходимо также разработать систему оплаты за подготовленных специалистов не только вузам, но и техникумам и колледжам, которые в свою очередь должны “расплатиться” за выпускников школ, ставших их студентами.
Анатолий ШАТУН,
заслуженный учитель России
Екатеринбург
Комментарии