В школе №2009 (Южное Бутово) вот уже четыре года работает кружок журналистики, который заложил прочную основу для создания редакции журнала «NEWSSchool» и выпуска школьных СМИ. Юные фотографы и корреспонденты, дизайнеры и верстальщики, редакторы и корректоры за этот период доказали взрослым, что их увлечение не просто деловая игра, а серьезная работа. Редакция журнала вскоре переросла в мультимедийную ученическую редакцию «Территория успеха», которая позволила ребятам попробовать себя в качестве телеведущих, репортеров, операторов и монтажеров, а в новом учебном году у школьников появится возможность участия и на школьном радио. Мальчишки и девчонки со 2-го по 10-й класс стали активными участниками городского клуба юных журналистов, авторами печатных материалов в районных, окружных и городских СМИ. Даже в летние каникулы ребята не отдыхают, практикуются в журналистике: юные корреспонденты шестиклассница Анастасия Романива и семиклассник Никита Латынин накануне нового учебного года решили задать вопросы директору своей школы Дмитрию ГЕССЛЕРУ о дальнейших перспективах развития комплекса, о новых возможностях для учащихся, которые появились в школе благодаря проведенной реорганизации.
– Дмитрий Михайлович, чем сегодняшняя школа №2009 отличается от той, какой она была еще 5 лет назад?- Это уже совсем другая школа, сегодня это многопрофильный образовательный комплекс. В мае состоялся последний этап реорганизации, теперь наш комплекс состоит из 5 школ и 7 детских садов. Это 12 структурных подразделений, в которых работают почти 700 сотрудников, в новом учебном году школа откроет свои двери для 4837 учащихся, из которых 1568 детей – это дошкольники. – Вы руководите школой вот уже 11 лет, тяжело ли сейчас управлять таким большим коллективом?- Классическая фраза: чтобы уметь управлять коллективом, достаточно научиться управлять тремя сотрудниками, а потом их число уже не имеет значения. Специфика работы за эти годы несколько поменялась, но я не чувствую тяжести. Наоборот, приятно осуществлять открытие новых возможностей, которых раньше в школе попросту не могло быть, к тому же в настоящий момент у нас хорошо выстроена структура управления комплексом, что позволяет совместно решать серьезные задачи и успешно развивать комплекс. У нас замечательный коллектив!- Какие управленческие задачи вы ставите перед собой?- Школа для меня всегда была очень дорога, а сейчас особенно. В идеале хочется построить такую структуру и отладить ее работу таким образом, чтобы можно было сконцентрироваться на серьезных педагогических задачах и решать их более эффективно за более короткое время. Согласитесь, можно за 10 лет внедрить тот или иной проект, а можно и за 3 года. Очень хочется, чтобы стратегические задачи в нашей школе решались быстрее. Если раньше мы пытались обучать ребят по индивидуальным учебным планам в малых группах, то сегодня можем эффективно создавать более приемлемые условия для получения знаний школьниками. – Как же изменится школа в ближайшем будущем? Какие основные направления развития в ближайшее время будут осуществлять в школе?- Это, пожалуй, самый главный вопрос, так как улучшение качества и вариативности образования – основная задача, которую мы перед собой ставим. С нового учебного года значительно расширится спектр образовательных возможностей для всех учеников. Мы нацелены на создание большого школьного «университета» в рамках комплекса, каждое здание которого стало бы отдельным «факультетом», например, уже в сентябре СП-10 будет специализироваться на кадетском образовании, специализация СП-1 – естественно-научное и лингвистическое (языковое) направление, СП-2 – инженерно-технологическое направление, в двух других структурных подразделениях будут развивать гуманитарное образование, экономику и управление. Не исключено, что через какой-то период могут появиться заявки от старшеклассников и на иные направления, которые мы тоже будем активно развивать. В настоящий момент девятиклассники проходят собеседования в профильные физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный, социально-экономический классы, основной критерий набора в эти классы – результаты ОГЭ. Завершается набор кадет в 5-7-е классы, IT-классы пользуются большой популярностью. Таким образом, речь идет не только об открытии профильных 10-х и 11-х классов в старшей школе, но и о расширении спектра предпрофильного образования начиная с 5-го класса. Второе большое направление – это инклюзивное образование. Наша школа готовится стать базовой экспертной площадкой в районе Южное Бутово по инклюзивному образованию и начинает работать с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра. Мы обучаем педагогов, осваиваем новые программы и технологии и очень надеемся, что это направление будет успешным и одновременно очень полезным. Следующий аспект – модернизация образования на ступени начальной школы. Мы очень серьезно занимаемся изменением содержания образования. В этом учебном году открыты классы, в которых обучение проходит по развивающей образовательной программе Эльконина – Давыдова. Наша школа сотрудничает с Высшей школой экономики в рамках программы «Университетско-школьный кластер» под руководством профессора, доктора экономических наук Льва Любимова. В этом году мы начали серьезную работу на уровне дошкольного образования, занимаемся просвещением всех воспитателей, повышением их квалификации, готовы заявить об успешном старте проекта по развитию чтения в детских садах. У нас появился негласный лозунг: ежедневно два часа каждый ребенок должен слышать от родителей правильную литературную русскую речь. Очень важно, что в этом стремлении нас поддержали родители во всех детских садах, и теперь это направление мы успешно развиваем. Мы продолжаем традицию расширения возможностей для всех школьников, в том числе воспитанников дошкольных отделений в дополнительном образовании, значительная часть которого представлена на бюджетной основе, в следующем году в школе начнутся занятия по робототехнике, в дошкольных отделениях по просьбам родителей откроем новые кружки и секции для малышей. Вообще мы в школе огромное значение придаем повышению качества образования, разрабатываем системы мониторинга и контроля. Это и есть основные направления нашей работы на ближайшее время. – Дмитрий Михайлович, до реорганизации каждая школа и детский сад имели свои изюминки, этим они отличались друг от друга, за что их очень ценили родители и учащиеся. Лучшие традиции этих учебных заведений, ставших структурными подразделениями, на практике будут распространены на весь комплекс?- Обязательно, например, традиция хорошо развитого в структурном подразделении №1 дополнительного образования уже получила распространение на весь комплекс, в том числе на дошкольные отделения. Следующая задача заключается в том, чтобы продолжить развитие и расширение географии сложившейся системы работы в начальной школе на все подразделения. Мы продолжаем работать над созданием предметных кафедр, которые значительно укрепят наш педагогический коллектив. Таким образом, все интересные направления деятельности, ставшие традиционными в том или ином структурном подразделении, будут обязательно иметь распространение на весь комплекс, ведь все эти процессы направлены на повышение интереса у детей и их мотивации к учебе. – Многие мальчишки и девчонки часто задают вопрос о том, какой должна быть школа будущего. Какой вы в детстве представляли школу будущего и изменилось ли ваше видение с возрастом?- В детском возрасте я представлял себе школу будущего как идеальную школу, где царит интерес, где педагоги мастерски увлекают учеников на занятиях, а школьники проявляют интерес к учебе и получают удовольствие от общения с педагогами и друг с другом. Я никогда не связывал качество школы с наличием в ней большого количества, как теперь говорят, гаджетов, а тогда ТСО, я придерживаюсь этого же мнения, поскольку школу будущего вижу как хорошую школу, в которой погоду делают педагоги-профессионалы, обладающие высокими нравственными принципами.- То есть современная школа далека от идеала?- К сожалению, далека. Современные дети зачастую не проявляют интереса к учебе. Более того, сегодня очень мало учителей, которые ставят перед собой задачу зарождать в каждом ребенке интерес к предмету, именно поэтому мы стараемся не только расширить спектр образовательных услуг, но и сделать учебу интересной. – Поделитесь секретом?- Это не секрет. Мы серьезно работаем над внедрением дистанционного образования, планируем создать условия, для того чтобы у каждого педагога заработало информационное пространство в Интернете, где будут выкладывать полезную информацию и материалы занятий для тех ребят, кто, например, пропустил школу по причине болезни. Возможно даже выполнение домашних заданий через Интернет, проведение удаленных консультаций, для того чтобы потом больше времени посвятить более сложной теме. То есть мы хотим для каждого ребенка создать возможность учиться в своем темпе. Более того, существуют мировые тенденции развития этого направления. Мы постепенно, маленькими шажками, будем создавать образовательно-развивающую среду, чтобы в перспективе процесс обучения был более эффективным и интересным. Ведь современная школа должна в первую очередь обучить учащихся коммуникативному навыку, чтобы дети владели несколькими иностранными языками, умели работать с информацией, писать письма, договариваться, правильно выстраивать взаимоотношения… – Дмитрий Михайлович, как в целом повлияла реорганизация на общие результаты по ЕГЭ и ОГЭ в комплексе по итогам 2014-2015 учебного года?- По итогам прошлого учебного года результаты ЕГЭ нашей школы, состоящей на тот момент из 10 СП, были средние. В этом году они улучшились в 1,5 раза в рамках реорганизующегося комплекса и в 2 раза – с учетом последней реорганизации, которая прошла в мае, когда к нам присоединилась успешная школа. Приятно порадовал всех нас факт получения одним из учащихся 100 баллов по русскому языку. Отдельно отмечу, что если в прошлом году наибольшая сумма баллов, набранная одним из учеников, была равна 252 , то в этом году уже у 5 выпускников результат составил выше 250 баллов. Наивысший результат – 272 балла – получил Илья Грязнов, особенно приятно, что мы знаем Илью еще с дошкольного возраста, когда он впервые в 2003 году пришел в школу, интересуясь на тот момент дополнительным образованием. Есть положительная динамика и по результатам ОГЭ у девятиклассников, и по достижениям во Всероссийской олимпиаде школьников, в том числе на заключительном этапе по литературе, где нашей восьмикласснице Ангелине Аргани не хватило удачи и опыта участия в таких мероприятиях для получения победы, но мы верим, что у нее все впереди. Литература, ОБЖ, физкультура, изо – те направления, где наши ребята отлично проявили себя, показав высокий уровень знаний и умений на московских олимпиадах. По спорту наша школа традиционно занимает лидирующее положение – 2-е место в округе и 1-е место в районе, нашим школьникам предстоит представлять Москву на президентских состязаниях в Анапе. Хочу поздравить наших медалистов за их заслуги, мы гордимся нашими выпускниками, выдающимися школьниками, надеемся, что и впредь они будут радовать нас своими успехами, а через некоторое время мы обязательно услышим их имена среди самых талантливых и высокопрофессиональных людей мира! И, конечно, мы верим, что в перспективе высокими результатами нас будут радовать все наши школьники, доказывая тем самым правильность лозунга: «Школа 2009 – твой путь к успеху!». – Что бы вы хотели сегодня пожелать всем участникам образовательного процесса?- Быть одной большой дружной командой, где всегда есть место как свежим идеям, так и успешным практикам, чтобы не стоять на месте, уверенно удерживая взятую высоту, а постоянно двигаться дальше для взятия нового рубежа. Определенного уровня мы уже достигли, но, чтобы перескочить на следующую ступень и удержаться на ней, нужно очень много работать и при этом шагать в ногу со временем.
Комментарии