Победителями Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» в номинации «Научное будущее моей страны» в младшей возрастной категории стали две москвички: ученица 6‑го «Е» класса школы №1557 имени Петра Леонидовича Капицы Варвара Громакова и ученица 10‑го «К» класса школы №1582 Александра Сущеня!
В конкурсе «Моя страна – моя Россия» приняли участие 91147 человек из всех регионов страны и даже из иностранных государств. В финал прошли 762 конкурсанта. А победителями стали четверо. В 2021 году конкурсанты могли представить свои проекты в двух возрастных категориях: 14-17 лет и 18-35 лет.
Об арктических исследованиях в школе имени Капицы «Учительская газета-Москва» рассказывала в №19 от 11 мая. И вот приятное известие о победе.
В финале конкурса Варя представляла в младшей возрастной категории физическое исследование особенностей работы ветрогенератора в условиях низких температур для использования в Арктике. Для реализации этого проекта на базе школьной Курчатовской лаборатории был создан стенд, позволяющий проводить испытания при температуре до -50 градусов! В ходе эксперимента Варя пришла к выводу: для использования ветрогенератора в суровых условиях Арктики необходимо продумать систему защиты устройства от неблагоприятных погодных условий. Это и станет следующей целью ее проекта.
Предложение принять участие в конкурсе Варваре Громаковой поступило от Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» – партнера школы №1557 по реализации Курчатовского проекта.
По словам родителей Вари, такого высокого результата удалось добиться только благодаря поддержке и активному участию в проекте педагогов школы, а также благодаря современному оборудованию Курчатовской лаборатории:
– Курчатовский проект дает ребятам возможность работать над исследовательскими проектами в школе. Начиная уже с первого класса ребенок может погрузиться в атмосферу высокотехнологичной лаборатории и примерить на себя роль ученого-исследователя. Это здорово! Мы благодарим администрацию школы, педагогов и лично руководителя Курчатовского проекта Марию Юрьевну Осипову за предоставленные возможности, мотивацию и грамотно задаваемый вектор школьных исследований!
Александра Сущеня представила исследование влияния структурных и сорбционных свойств хитозановых материалов на адгезию бактерий. Хитозан – это биоразлагаемый и биосовместимый нетоксичный полимер, который благодаря своим свойствам широко используется в сельском хозяйстве, медицине, пищевой и парфюмерно-косметической промышленности. В рамках своего исследования Александра изучила структурные, сорбционные и адгезионные свойства хитозана.
Новая номинация «Научное будущее моей страны» реализуется совместно с Национальным исследовательским центром «Курчатовский институт».
Президент НИЦ «Курчатовский институт», сопредседатель организационного комитета Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Михаил Ковальчук отмечает:
– Символично, что в Год науки и технологий XVIII Всероссийскому конкурсу «Моя страна – моя Россия» был дан старт на площадке легендарного Национального исследовательского центра «Курчатовский институт». Это знаковое событие для нас как одного из ведущих научных центров не только России, но и мира. И отрадно, что в конкурсе «Моя страна – моя Россия» впервые учреждена специальная номинация «Научное будущее моей страны». Сегодня важно вовлекать молодое поколение в научную сферу и предоставлять нашей молодежи максимальные возможности для развития карьеры в науке, заниматься которой не только интересно, но и престижно.
В очном этапе номинации исследования и разработки финалистов в области конвергентных НБИКС-природоподобных технологий оценивали сотрудники Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».
Основными тематическими направлениями 18‑го сезона Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» стали наука, технологии и космос, что приурочено к 60‑летию первого космического полета Ю.А.Гагарина. В 2021 году Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» вошел в план основных мероприятий Года науки и технологий в России.
Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал:
– 11 финалистов конкурса, 5 из которых школьники, имеют уникальную возможность представить свои разработки специалистам одного из передовых научных центров мира, получить обратную связь и рекомендации по своим проектам. Уверен, что очный этап номинации «Научное будущее моей страны» независимо от результатов станет для конкурсантов отправной точкой на пути к масштабным исследованиям и большим открытиям.
Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Никита ГУСЕВ
Комментарии