Федеральный проект «Профессионалитет» является одной из 42 инициатив Правительства РФ по социально-экономическому развитию страны.
Профессиональное образование в России стало престижным и востребованным. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко на сессии «Рейтинг успеха: инвестиции в профессионалов будущего» и рассказал о роли федерального проекта «Профессионалитет», которая прошла на полях ПМЭФ. Он сообщил, что сегодня около 3,5 тыс. организаций СПО реализуют данные программы обучения, по которым получают профессии более 3,7 млн студентов, а их наставниками являются свыше 200 тыс. педагогов.
Вице-премьер напомнил, что Президент РФ Владимир Путин поручил подготовить к 2028 году один миллион специалистов и квалифицированных рабочих. Для решения этой задачи одним из инструментов является федеральный проект «Профессионалитет», который стартовал в 2022 году. Он добавил, что в основу «Профессионалитета» заложен отраслевой подход, а образовательные программы ориентированы на выпуск специалистов, которые востребованы на рынке труда и готовы сразу приступить к полноценной работе.
Чернышенко уточнил, что образовательно-производственные кластеры «Профессионалитета» объединяют колледжи, предприятия и региональную власть. При этом будущие работодатели получили возможность делать конкретный запрос на подготовку кадров. По его словам, к 1 сентября в 79 российских регионах будет создано 370 таких кластеров, а общее число партнеров проекта превысит 1,6 тыс. предприятий, сообщила пресс-служба Минпросвещения.
«Уже к 2026 году в проекте будут участвовать все 89 субъектов России, к 2030-му проект охватит 100% профессиональных образовательных организаций, а его партнерами станут не менее 4 тыс. предприятий», – заявил Дмитрий Чернышенко. Он рассказал, что глава государства поддержал предложение по интеграции проекта «Профессионалитет» в нацпроект «Молодежь и дети». По его словам, это позволит сформировать единую экосистему становления и профессионального развития российской молодежи.
Вице-премьер считает, что для дальнейшего развития проекта необходимо обеспечить его тесную связь с другими федеральными программами в сфере образования, что позволит сформировать единое образовательное пространство и создать систему непрерывного образования.
По его мнению, оптимальным решением будет организация сотрудничества и взаимодействия кластеров «Профессионалитета» с профильными передовыми инженерными школами. Дмитрий Чернышенко рассказал, что кабмин поддержал программу развития 50 передовых инженерных школ, а к 2030 году их количество будет увеличено до 100.
Комментарии