Казалось бы, конкурс – всегда соперничество и стремление победить. Но у педагогов иные ценности. И самая главная – стремление учиться, даже если о твоем мастерстве уже ходят легенды.
Мы получили очень большой заряд для профессионального роста. Увидели, какие у нас на Кубани, даже в самой глубинке, необыкновенные, талантливые люди, – размышляет финалист VIII конкурса “Учитель года” Краснодарского края преподаватель русского языка и литературы лабинской школы N 11 Елена ВАСИЛЬЕВА.
– Здесь появилось столько единомышленников!.. Такой бескорыстной дружбы я еще нигде не видела, – говорит другая финалистка – историк школы N 5 Выселковского района Елена БУХАВЕЦ.
– Это настоящая педагогическая лаборатория. Было столько изюминок, интересных моментов – я исписал толстенную тетрадь. Возвращусь домой, соберу методобъединения и буду рассказывать обо всех наработках, – подытоживает победитель прошлогоднего краевого конкурса “Учитель года” и член жюри нынешнего, директор школы N 11 Ейского района Андрей СЕМКЕ.
Но конкурс – это и напряженный трехдневный марафон. По три импровизации, визитная карточка и гимн профессии, педсовет на тему “Отметки: за и против”, представление любимого жанра урока, родительское собрание…
“Француженка” из гимназии N 1 г. Сочи Ольга МЕДВЕДЕВА:
– Я практикую уроки – турниры, путешествия, ярмарки, но самым любимым стал урок – экскурсия в музей. Экспонатами может стать все, что угодно.
Так, на уроке по изучению частей тела мы отправляемся в воображаемый анатомический музей, где экспонатами, гидами, внимательно или рассеянно слушающими экскурсантами, служителями, полицейскими становятся сами дети. Игра позволяет задействовать самые разные пласты лексики, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать воображение, ведь мгновенное перевоплощение и экспромт – это детская стихия.
На следующий день Ольга Васильевна сразила вызвавшихся к ней на урок-импровизацию коллег, за 20 минут научив их… вести диалог по-французски.
– Я раньше и звука на этом языке произнести не пробовала, а тут к концу короткого урока запросто отвечала, как меня зовут, откуда я, чем занимаюсь, знала названия восьми профессий, прилагательные в разных формах, – с восторгом признается географ Ольга Хаустова.
Заканчивается переполненный волнениями, напряжением всех сил и массой новых впечатлений день. Вечером в общежитии смех, песни под гитару, негромкие разговоры… Самую большую компанию собрал 28-летний “немец” Александр КОСТЕНКО из школы N 5 Староминского района:
– Школа у нас небольшая – 365 детей, но стала культурным центром всего поселка, – рассказывает он. – Надо петь – пою, танцевать – тоже не отказываюсь, создал театральную студию из молодых учителей. Больше всего мы с ребятами любим делать пародии, спектакли, иногда устраиваем соревнование, кто сказку лучше поставит. И в праздники, и в будни собираемся вместе и веселим друг друга. А мои десятиклассники почти каждый вечер приходят – чаю попить и “за жизнь” поговорить.
И наконец, торжественный финал конкурса – волнение, надежда и радость смешались в сердцах участников.
– В VIII конкурсе приняли участие все территории края, – с гордостью говорит генеральный директор Департамента образования и науки администрации Краснодарского края Николай ТЕЛЕГИН.
– Конкурс – это праздник нашего учительства, потому что он выявляет самых талантливых и одаренных, – говорит заместитель главы администрации края по вопросам образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты Галина ДОРОШЕНКО.
От имени губернатора Кубани Александра Ткачева она вручает пятнадцать премий победителям. Имена финалистов: известные нам Елена Бухавец, Александр Костенко, Елена Васильева и два преподавателя изо – Людмила Литвинова и Марина Белозерова.
А победителем, как и прочили многие, признана Ольга Медведева – учительница французского языка сочинской гимназии N 1.
Любовь СУСЛОВА
Краснодарский край
Комментарии