Моя дочь училась в школе ни шатко ни валко. Глаза загорались только на соревнованиях по стрельбе, сборе макулатуры и в учебно-производственном комбинате (УПК), где осваивала навыки маляра-плиточника. В результате – аттестат с тройками по основным предметам.
С таким нечего соваться в вуз. А куда?! Восторг моей дочери по поводу приглашения поработать летом в бригаде на ремонте старинного особняка подсказал выход. «Со временем она сможет стать реставратором дворцовых интерьеров», – пророчил бригадир. В справочнике «Образовательные учреждения г. Москвы» я обнаружила несколько ПТУ в округе и побывала в них. Познакомилась с педагогическим коллективом, с организацией учебного процесса, побеседовала с психологами, которые тестировали абитуриентов на предмет профессиональной пригодности. Мои впечатления не подтверждали распространенного мнения о том, что в профтехучилища идут только «отбросы общества», которое разделяла и семья. Дочь молчала. Позже выяснилось, что она, повторив мой маршрут, сама выбрала училище, но связанное с электроникой. Через 8 месяцев окончила его с красным дипломом, что давало право поступить в профильный вуз без экзаменов. После учебы в МАИ распределилась на крупный авиационный завод в Москве – тогда престижное место работы. Семья радовалась, но недолго. Наступившая перестройка положила отечественную промышленность «на бок». Дочь перешла в инофирму, торговавшую в России различной электронной техникой, где предложили приличный заработок. В наши дни – это главное, но с годами у нее накапливалась неудовлетворенность. Решила получить без отрыва от производства второе высшее образование, наиболее отвечающее ее запросам и сегодняшнего рынка. Мудрые нацеливали человечество на познание самого себя. Я вижу, что моя дочь, хоть и извилисто, но идет в правильном направлении.
Москва
Комментарии