В издательском бизнесе, как и в любом другом, действуют законы природы: если перестаешь развиваться, то погибаешь. Поэтому в «Дрофе», занимаясь изданием учебной литературы, серьезное внимание уделяется не только ее высокому качеству, но и изучению спроса, продвижению литературы на книжном рынке и даже формированию вкуса читателей. О том, как ведется эта работа, рассказывает директор по развитию Максим МОХОВ.
– Максим Александрович, ваша деятельность в чем-то сродни работе разведчика: вы изучаете спрос, собираете информацию для того, чтобы «Дрофа» выпускала именно те книги, которые нужны и будут востребованы, словом, не палила б пушками по воробьям. Что особенно важно в этой работе?
– Мы работаем с огромным количеством распространителей нашей литературы, которые прекрасно знают этот рынок, чувствуют спрос. Но каким бы опытным ни был продавец, в отборе книг и их реализации самое главное понимать – кому каждая книга адресована, кто ее читатель. У «Дрофы» очень серьезная аудитория: спектр нашей литературы – от детского садика до вуза. Это дети и воспитатели, школьники и студенты, учителя, родители, педагоги.
Мы всегда об этом помним и пытаемся как можно тщательнее изучать спрос, анализировать и быстро реагировать на потребность в той или иной литературе. При таком подходе, надеемся, не должно быть холостых, как вы сказали, выстрелов, и школы получат те учебники, которые интересны учителям и учащимся, а в магазинах любого региона педагоги, родители и ребята всегда смогут найти нужную им книгу.
– Насколько я знаю, направление по развитию появилось в издательстве сравнительно недавно, когда учителя почувствуют результаты его работы?
– Такая работа велась и ранее, но сегодня она требует еще большего внимания и более комплексного подхода. В «Дрофе» уже на протяжении нескольких лет активно работает научно-методический отдел, который, разъезжая по всем, даже самым отдаленным, регионам страны, организует семинары вместе с авторами, известными методистами для того, чтобы познакомить учителей с линиями наших учебников, научить их работать по ним. Учителям это дает возможность узнать о новинках, о незнакомых им ранее методиках преподавания, пообщаться в живую с авторами учебников. Издателям и авторам – лучше понять проблемы учителей, которые возникают в процессе обучения, услышать мнения о достоинствах, а также и недостатках наших учебников от тех, кто непосредственно по ним работает, для того чтобы в будущем учесть это при переизданиях. Что такие встречи нужны, говорит и то, что нередко они организованы не только по инициативе «Дрофы», но и по просьбе самих органов образования на местах. Кроме этого, отдельно проводилась работа по продвижению нашей литературы с институтами повышения квалификации работников образования, велась и рекламная кампания через средства массовой информации, издания и рассылку полиграфической продукции – буклетов, каталогов, листовок о наших книгах.
Теперь же все эти службы собраны в один единый блок, усиленный аналитической группой. Это, мы считаем, позволит более продуктивно заниматься продвижением наших книг, анализом рынка, контролем за наличием нашей литературы в школах, магазинах, регионах.
Думаю, что это почувствуют и учителя. Изучение читательского спроса приведет не только к лучшему обеспечению учебной продукцией, но и появлению новых интересных проектов, какими стали недавние серии «Библиотека путешествий», «Перекрестки истории», «Зарубежная классика». «Дрофа» серьезное внимание уделяет выпуску книг не только учебных, но также познавательных и развивающих. Сегодня фонды большинства школьных библиотек остро нуждаются в обновлении. И мы готовы пополнить их хорошей, качественной литературой, тем самым не только обеспечивая книгами, но и формируя вкусы наших читателей.
– Будете ли вы изучать и учитывать в своей работе мнение детей и их родителей?
– Безусловно, нам важно знать их мнение, поскольку в конечном итоге они и есть наши главные читатели. Интересно узнать, насколько много ребят читают книги «Дрофы» и какие среди них наиболее популярны, по каким учебникам им понятнее учиться и почему? Общение с этой аудиторией мы будем развивать либо через анкетирование при магазинах, либо с помощью общения на сайте издательства. Думаю, уже в скором времени, зайдя на наш сайт, каждая целевая аудитория сможет быстро найти для себя четкую и ясную информацию: ребята, к примеру, – обратиться за помощью к нашим справочникам, познакомиться с вопросами олимпиад, экзаменационных билетов, тестов и т.д., родители выберут литературу, благодаря которой смогут помочь детям при подготовке домашних заданий, посмотрят книги по педагогике и психологии. Учителя же воспользуются не только информацией о новинках и том, что имеется в продаже, но также советами авторов, рекомендациями методистов и своих коллег-учителей, которые уже работают по нашим учебникам. Сейчас мы активно развиваем это направление, четко понимая, что именно интернет-общение сегодня дает наиболее быстрый, качественный и своевременный эффект. Надеемся, что уже в новом учебном году наши читатели найдут на сайте «Дрофы» много интересного.
Комментарии