Изучение стран Азии и Африки нужно расширять и заниматься этим не только в профильных вузах, но и на базе других отечественных образовательных площадок. Об этом заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков на совещании по вопросам разработки концепции программы развития востоковедения и африканистики.
Валерий Фальков отметил, что российские интересы сейчас активно движутся в сторону азиатского и африканского векторов. Поэтому специальная программа развития востоковедения и африканистики должна отвечать на эти вызовы, чтобы затрагивала вопросы образования, исследований, а также включала большой культурологический и гуманитарный слой.
«У нас проделана предварительная работа, но есть предметы для обсуждения в части изучения редких языков», – приводит пресс-служба Минобрнауки слова главы ведомства. Также нужно обсудить вопросы по программам стажировок и создания соответствующих центров преподавания, добавил он. Сейчас Минобрнауки предлагает следующие структурные преобразования:
– создание системы вертикально-интегрированной подготовки школа-вуз-работодатель;
– создание двух-трех ресурсных центров (Москва, Санкт-Петербург) и региональных хабов на базе университетов как точек роста;
– создание сети современных экспертно-аналитических центров по актуальным проблемам изучения и взаимодействия со странами Азии и Африки на базах вузов и научных организаций;
– создание профессиональной экспертной ассоциации, проводящей оценку качества программ преподавания в вузах и школах.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило слова пресс-секретаря Президента РФ Дмитрия Пескова, которые он произнес на совещании попечительского совета Института стран Азии и Африки МГУ. По его словам, нужно, чтобы востоковедение и африканистика стали востребованными прикладными отраслями. Сейчас во многих российских вузах открываются отделения по востоковедению, вводятся восточные языки, но при этом есть нехватка преподавателей.
В связи с этим появляется необходимость в разработке современных прикладных методик обучения. Песков подчеркнул, что новые программы нужно вводить быстрее, как этого требует ситуация. Также нужно активно развивать те дисциплины, которые будут востребованы на платной основе, например редкие языки.
Комментарии