search
main
0

Изучаем по-новому. Стандарт готовить профессионалов

​Сегодня уже никого не удивляют разговоры о новом образовательном стандарте, о его истинных смыслах и ориентирах. Наравне с этим практически каждый участник образовательного процесса может с уверенностью сказать, что основным ориентиром этого стандарта является личностный, деятельностный, компетентностный подход, где во главе угла ставится индивидуализация и профильная ориентация. То есть сегодня нам, как никогда раньше, важно понимать, что школа должна готовить к жизни, должна помогать детям учиться, делать выбор и как следствие становиться профессионалами.

Безусловно, с появлением нового стандарта появились и инструменты, которые подразумевают под собой современный подход к профессиональной ориентации молодежи. Так, мы можем говорить о новых форматах урочной и внеурочной деятельности, которая является эффективным практическим механизмом. Не стоит упускать из внимания организацию образовательной среды и техническое оснащение школ, классов. И, конечно, один из основных школьных инструментов, который позволяет делать свободный выбор, который отличается вариативностью содержания и форм организации, – это дополнительное образование.Учитывая все эти изменения, учитывая скорость развития технологий в современном мире, не должна стоять на месте и школа. Не являются исключением и образовательные комплексы ТиНАО, которые активно осваивают новые технологии и учитывают возможности современного технического оснащения, образовательной среды и новых учебных и внеурочных форматов.Так, например, школа №2070 в сентябре 2016 года вошла в проект «Медицинский класс в московской школе», организованный Департаментом образования города Москвы и Первым Московским государственным медицинским университетом имени И.М.Сеченова. На базе старшей профильной школы открыт 10-й медицинский класс, в котором обучающиеся получат начальные основы медицинских знаний (курс «Шаг в медицину»), углубят свои знания по химии, биологии, русскому языку.В 2016 году на базе информационно-технологического профиля открыт инженерный класс, так как школа стала участницей проекта Департамента образования города Москвы, цель которого – подготовка компетентных практико-ориентированных специалистов, необходимых экономике города и востребованных на современном рынке труда. В рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» будет выстроена система взаимодействия с Московским государственным строительным университетом, на базе которого учащиеся инженерного класса получат возможность реализовывать проекты по направлениям: 3D-прототипирование, робототехника, компьютерное моделирование, измерительная техника. В школе №2083 в этом году для обучающихся пятых классов открыт предкадетский класс. В этом классе обучающиеся получат специальную форму, будут изучать два иностранных языка, одним из которых станет английский, а другим – немецкий, французский или китайский по выбору. В расписании предкадетского класса есть обязательные уроки хореографии, классических танцев, рукопашного боя. Курировать предкадетский класс будет традиционный классный руководитель, а во второй половине дня с детьми будут заниматься офицер-воспитатель, преподаватели дополнительного образования, педагоги-психологи.В 10-м классе школы №2083 обучающиеся осваивают образовательную программу по индивидуальной образовательной траектории. Класс является профильным и состоит из двух групп – группы социально-гуманитарного профиля, в которой углубленно изучаются история, русский язык и литература, а также лингвистической группы, где обучающиеся углубленно изучают два иностранных языка.Школа №1391 в 2016 году стала участником проекта «Изучаем физику по-новому!». Проект направлен на повышение уровня физического образования (мотивации обучающихся, их понимания физики и владения содержанием предмета, в том числе с точки зрения требований ОГЭ и ЕГЭ); способствует выбору инженерного или физико-математического профиля в 10-м классе; реализуется через создание сетевой программы, состоящей из ряда модулей, разрабатываемых на базе одной из организаций, – ресурсов академических институтов и профильных школ Троицка и педагогического университета (ИФТИС МПГУ).Организовано добровольческое движение по профилактике негативных явлений. В практике работы школы №1391 стали привычными тренинги для подростков, проводимые как специалистами, так и их сверстниками – членами ученического самоуправления. Школа №1788 может похвастаться успехами как в области инженерных технологий, так и в гуманитарной сфере. С сентября 2015 года школа выбрала путь профориентационного развития, где каждый учащийся может найти дело по душе. Кто-то смог реализовать себя в прикладном творчестве, кто-то в театральной деятельности, кто-то выбрал своей будущей профессией журналистику, а кто-то пошел по пути освоения современных технологий. Каждое из направлений принесло свои первые плоды, к примеру, ученик школы Максим Лейхнер стал серебряным призером национальных соревнований Juniorskills, двое выпускников студии журналистики успешно сдали экзамены и поступили на соответствующие факультеты для продолжения своей журналисткой деятельности. Помимо академических успехов в школе на регулярной основе работают корреспонденты, учащиеся 5-10-х классов, которые занимаются освещением всех школьных новостей, выпуском ежемесячной газеты, ведением теле- и радиоэфиров, что также позитивно влияет на общее развитие детей и позволяет получать образование для жизни. Педагогические коллективы образовательных организаций ТиНАО прилагают максимальные усилия, чтобы шагать в ногу со временем. Наша задача – сделать пребывание ребенка в школе не только прикладным, но и интересным, дать возможность проявить себя каждому ученику.Валентин СБУСИН, директор школы №2057

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте