search
main
0

Изобретатели и рационализаторы

Десятиклассницы из школы №2065 изобрели и протестировали систему «Импульс», которая позволяет волонтерам оперативно оказывать помощь и в считаные минуты реагировать на запрос. Разработку старшеклассниц подключили к чату Мосволонтера и протестировали в больнице в ТиНАО.

 

Импульс помощи

Ученица инженерного класса Дарья Острикова и десятиклас­сница из ИТ-класса школы №2065 Елизавета Лебедева решили создать систему учета труда волонтеров и одновременно помочь маломобильным людям.

«Импульс» – а это небольшое устройство с двумя кнопками и тремя светодиодами – устанавливается в больнице на стойке информации. Когда из стационара выписывают маломобильного пациента, сотрудник с помощью кнопки «Импульса» передает в закрытый волонтерский чат в Телеграм сигнал, в какой больнице нужен волонтер.

Свободный доброволец, который к тому же еще и находится ближе всего к этому лечебному заведению, отвечает, через какое время он прибудет. На «Импульсе» загорается один из светодиодов, соответствующий временному промежутку – 5, 10 или 15 минут.

Использование такого IT-посредника между волонтером и нуждающимся в поддержке имеет и психологический эффект, отмечают юные изобретатели. «Импульс» делает весь процесс наглядным и понятным: нажали на кнопку, загорелась лампочка, значит, помощь близко.

Кроме того, прибор решает еще и проблему фиксации времени оказания услуги. В начале доброго дела и в конце необходимо отметиться в чате. Это время будет автоматически заноситься в электронную книжку волонтера. Юные изобретательницы планируют добавить еще одну функцию: чтобы волонтер заранее видел не только адрес, но и задачу, которая перед ним стоит.

Елизавета и Дарья стали победительницами научно-практической конференции «Инженеры будущего» и призерами конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату». К тому же «Импульс» получил положительную оценку от команды Мосволонтера после тестирования системы в больнице в Новой Москве.

 

Биология наглядно

Новый контент по биологии для Московской электронной школы создала куратор естественно-научной вертикали школы №2120 Марина Душенко, самые сложные темы из школьного курса биологии объяснила в видеоуроках МЭШ доходчиво и интересно.

Марина Душенко подготовила видеозанятия по биологическим темам углубленного уровня и в видеоуроках рассказала про стволовые клетки и их использование в медицине, про генную терапию тяжелых моногенных заболеваний, значение медицинской генетики, экологические и этические проблемы биотехнологии, ГМО. Все эти знания помогут школьникам лучше разобраться в биологии, а для кого-то станут подспорьем при выборе профессии.

Марина Душенко сотрудничает с МЭШ уже 5 лет, за это время получила 11 грантов Правительства Москвы. По словам педагога, ее главная задача – сделать свой предмет интересным для изучения, а МЭШ как нельзя лучше подходит для этого, так как позволяет создавать интерактивные уроки и проверять, как усвоен материал с помощью тестов.

Маргарита ТИМОФЕЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте