search
main
0

Изобретатель – это модно

Время создавать умные машины пришло, но как вырастить грамотного инженера? Вопрос, который волнует и вузы, и школу

СТАНКИН стал центром обсуждения профориентационной деятельности по инженерным направлениям, здесь состоялась всероссийская конференция, в рамках которой были определены проблемы, актуализированы задачи и показаны лучшие практики профориентации школьников в инженерной среде.

 

Дискуссия объединила экспертов из Минпросвещения и Минобрнауки России, ученых, педагогов и представителей промышленных предприятий. На пленарном заседании участники обсуждения проблем и перспектив формирования всероссийской экосистемы, обеспечивающей профессиональное само­определение и развитие научно-технического творчества и инновационной деятельности детей и молодежи в соответствии с моделями деятельности кружкового движения национальной технологической инициативы, единогласно признали, что популяризация инженерных профессий – важная задача. Чтобы заинтересовать школьников инженерными специальностями, профильным ведомствам и подведомственным организациям необходимо совместно приложить усилия и создать «бесшовную» модель профориентационной работы с детьми по формуле «школа – колледж – вуз – работодатель».

Ректор университета «СТАНКИН» Владимир Серебренный отметил, что основная цель проф­ориентационных мероприятий заключается в том, чтобы не просто показать школьникам перспективы будущей инженерной профессии, а вовлечь их в научно-техническое творчество для развития производственной сферы нашей страны:

– Сегодняшняя ситуация в стране показала необходимость создания новой модели профориентационной работы со школьниками для полноценного развития системы подготовки кадров, которые смогут не только эксплуатировать, но и создавать различные механизмы и устройства.

Знаковым событием конференции стало подписание соглашения о сотрудничестве МГТУ «СТАНКИН» с Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей.

Как сегодня поддержать интерес школьников к инженерным специальностям и какие инновационные подходы использовать для их популяризации в школах и вузах, обсуждали детально на отдельных секциях специалисты по профориентационной деятельности.

В рамках научно-методического семинара «Практика и опыт организации и открытия профиля Национальной технологической олимпиады в образовательной организации высшего образования (школьный трек)» участники поделились информацией об организации и результативности профиля НТО на базе университетов.

Коллеги обменялись опытом создания профилей НТО и рассказали о том, как собирали команду и проводили этапы олимпиады, с какими трудностями столкнулись и как с ними справились. СТАНКИН с этого года служит организатором профиля «Цифровое производство в машиностроении». Сверить «дорожные карты» и пообщаться с уже опытными участниками научной технологической олимпиады стало возможным в рамках семинара.

Члены консорциума «Московский региональный консорциум акселерирования молодежных междисциплинарных проектов «Творцы умных машин» встретились на площадке «Точки кипения» в СТАНКИНЕ. Знаменательно то, что к консорциуму на конференции присоединилась и школа №1310! Участники конференции обсудили эффективные практики привлечения школьников к проектной деятельности и при­шли к выводу о том, что в систему «школа – вуз – работодатель» необходимо включение еще одного звена – родителей. Собрание консорциума завершилось обсуждением идей совместных проектов, которые можно реализовать в следующем году.

Круглый стол «Лучшие практики деятельности федеральных инновационных площадок, реализу­ющих проекты инженерно-технической направленности» позволил участникам конференции продемонстрировать лучшие кейсы в области инженерного образования технологического предпринимательства и обменяться экспертными мнениями для развития следующих проектов. Знакомство с лучшими профориентационными практиками, где были представлены конкурсные работы участников всероссийского конкурса в области профессионального самоопределения и развития научно-технического творчества и инноваций детей и молодежи, вызвало живой интерес у профессионального сообщества. Было приятно осознавать, что сегодняшние школьники считают: изобретателем быть модно! Создавать умные машины, по мнению детей, интересно и почетно, осталось только взрослым объединить усилия, чтобы вырастить по-настоящему грамотных специалистов для этого. И, как показывает диалог на конференции в СТАНКИНЕ, это возможно.

 

Зоя ЛАРИНА

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте