В новых стандартах (ФГОС) предмет «Изобразительное искусство» является базовым как для начальной, так и для основной школы, но многие директора этого не замечают и относят предмет фактически к вариативной части учебного плана.
За моими плечами 15-летнее художественное образование, разумеется, включая высшее, опыт работы преподавания на кафедре рисунка и графики в вузе. За этот год школа получила более 18 наград по нашему предмету за участие в различных конкурсах и выставках. Удалось сделать три передвижных выставочных комплекса, выставку сменяет выставка (открытые школьные, тематические, персональные с привлечением ТВ), создать союз школьных художников «Вернисаж-617». И это не считая оформления праздников, мероприятий и кабинетов. Реальность такова. На 2010-2011 учебный год моя недельная нагрузка составляла 14 часов, в прошедшем – 12 часов, в предстоящем будет 5 часов, и только в 5, 6 и 7-х классах. В начальных классах вести изобразительное искусство будет не специалист по изо, а сами учителя, так как им не хватает часов. Другие предметы не трогают. Но ведь именно в начальных классах нужен специалист по изо, чтобы воспитать у детей вкус к прекрасному, дабы не потерять его впоследствии в 5, 6 и 7-х классах.Что мне делать на работе с таким количеством нагрузки? Есть семья, дети. В школу пришел, откликнувшись на призыв Президента РФ: мол, надо привлекать мужчин в школу. Вот я и «привлекся». А что в итоге?Александр ГУСЕВ, учитель предмета «Изобразительное искусство» школы №617, Зеленоград
Комментарии