search
main
0

Измены и неизменность. Дрейден в платье, Сукачев на мотоцикле и другие сюрпризы фестиваля «Окно в Европу»

«Я вам уже, наверное, надоел», – пошутил со сцены кинотеатра «Выборг Палас» актёр Евгений Ткачук, представляя фильм режиссёра Николая Дрейдена «Анатомия измены». Картина участвует в конкурсе XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу», который в эти дни проходит в Выборге. Для актёра Ткачука выборгский фестиваль счастливый, здесь его знают и любят. Четыре года назад тут с триумфом был показан фильм «Зимний путь» с Евгением в одной из главных ролей, в 2014 году он приезжал в Выборг с фильмом «Бесы», в прошлом году был членом жюри фестиваля. А в нынешней программе форума сразу три фильма с участием артиста.

Всего в конкурсе 11 картин. Фаворитом программы на сегодняшний день является дебютный фильм режиссёра Александра Ханта «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов». Картина захватывает с первого кадра и не отпускает до финальных титров. История о том, как на голову бывшего детдомовца Витьки Чеснока нежданно-негаданно сваливается парализованный отец с уголовным прошлым Леха Штырь, и как Витька, чтобы по праву завладеть его квартирой, везёт криминального папашу сдавать в дом инвалидов, рассказана обаятельно, смешно, иронично и невероятно талантливо. Евгений Ткачук в роли Витьки просто бесподобен, это актёр с потрясающей органикой, виртуозно выстраивающий свою роль. В этой работе безупречно все – мимика, пластика, речь и даже выразительное молчание в финальном кадре. В дуэте с Ткачуком – великолепный Алексей Серебряков (Леха Штырь). Да и вообще фильм украшен множеством ярких, сочных эпизодов, у него очень хороший кастинг, где среди молодых актёров блистают и звёзды – Ольга Лапшина, Андрей Смирнов.

Картину Ханта показали в первые дни фестиваля, что задало очень высокую планку, до уровня которой, конечно, дотягивают далеко не все конкурсные фильмы. Впрочем, если говорить о высоком профессионализме, то о нем на фестивале напоминают ежедневно. Символ нынешнего фестиваля – Сергей Бодров-младший – и роликом-нарезкой из его фильмов, после которой всегда звучат аплодисменты зрителей, начинаются показы. И после этого, конечно, хочется видеть на экране такое же честное, настоящее и живое кино, какое делали Алексей Балабанов и Сергей Бодров.

Зрители в Выборге за эти 25 лет уже воспитаны на российском кино, свой фестиваль любят, заполняя зал на показах практически всегда. Посещают выборжане и творческие встречи с мэтрами – аншлаги были на мастер-классах Карена Шахназарова, Дмитрия Быкова, Вадима Абдрашитова.

С восторгом приветствовали зрители появление Гарика Сукачёва, который представил на открытии фестиваля свой фильм «То, что во мне», который участвует в конкурсе. Хотя его полудокументальная-полуигровая лента производит, честно говоря, несколько странное впечатление. Суть в том, что сам Гарик, которого в фильме важно величают Игорем Ивановичем, несмотря на то, что он изо всех сил старается сохранить образ отвязного, но доброго рокера, на мотоцикле путешествует по Алтаю. В пути ему встречаются исключительно милые и душевные люди, которые постоянно угощают его чаем, рассказывают интересные истории, а он слушает их, умильно улыбаясь. В общем, получился такой лайт-вариант «Клуба кинопутешествий». Фильм делался по заказу Первого канала, так что телезрители будут иметь возможность его увидеть. Но обещают и кинопрокат. А уж оценит ли картину жюри выборгского конкурса, мы узнаем 12 августа, когда будут объявлены победители фестиваля.

Оригинально представил свою конкурсную картину «Анатомия измены» режиссёр Николай Дрейден. На сцену он вышел в чёрном платье, по ходу представления фильма разоблачился, но не обнажился, разумеется, а оказался в брюках и пиджаке. Говорить что-либо он отказался, предоставив Евгению Ткачуку отдуваться за себя. К слову сказать, и на пресс-конференцию к журналистам на следующий день он тоже не пришёл, и снова на вопросы отвечал Евгений. Но он, к сожалению, так и не смог пояснить глубокий замысел режиссёра, и пролить свет на фильм, в котором, увы, форма преобладает над содержанием. Взявшись за серьёзную и опасную тему измены, Николай Дрейден решил препарировать её досконально, рассмотрев, как она трактуется в разных странах. В итоге получился местами занятный, красивый, зрелищный, но в конечном итоге несколько хаотичный и бессмысленный перформанс. Удачнее всего последняя новелла фильма, повествующая о пожилой танцовщице из Дании, о том, как важно не изменять в первую очередь себе и иметь силы и мужество дождаться своего шанса.

Тема измены вообще красной нитью проходит через некоторые конкурсные фильмы. В картине «Ложь или действие» режиссёра Алексея Камынина герой мучительно пытается докопаться до истины – изменяет ли ему жена со своим инвестором. Этот вопрос занимает его гораздо больше, нежели исчезновение родного отца, на поиски которого он приехал. В итоге он изменяет супруге сам, с несовершеннолетней соседкой по даче. Обратная ситуация в фильме Романа Жигалова «Лес». Тут взрослая женщина изменяет мужу-алкоголику с 16-летним соседом. Ситуация усугубляется ещё и тем, что в неё влюблен отец юного любовника. Дебютант Евгений Татаров озаботился другой изменой — родительской — и снял драму «Ничей» о 12-летнем сироте Коле.

… Кто только не побывал в Выборге за эти четверть века! Когда-то по улочкам города ходили основатели фестиваля Савва Кулиш, Станислав Ростоцкий, Микаэл Таривердиев. Ещё совсем недавно в конкурсе представлял свой фильм Алексей Балабанов, на сцену кинотеатра под бурные овпации выходила Людмила Гурченко, проводил творческий вечер Евгений Евтушенко, раздавал автографы Игорь Старыгин. История фестиваля непосредственно связана с историей российского кинематографа, и отрадно, что этот сюжет продолжает развиваться.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте