Школам России в этом учебном году была предложена новая (альтернативная) форма проведения выпускного экзамена по литературе для 11-х классов – изложение с творческим заданием.
И вот 28 мая 2001 года. В Рязани в 11 образовательных учреждениях 298 учащихся написали изложение с творческим заданием.
Позади треволнения, аргументированные опасения учителей, выпускников и их родителей – экзамен сдан, итоги подведены, и можно сделать вывод: результаты положительные.
“Мы – ЗА!” – таково общее мнение с честью выдержавших испытание одиннадцатиклассников, которое, как они надеются, будет услышано: писать экзаменационную работу, содержащую интересные тексты и четкие посильные задания, психологически комфортно. Очень важно также и то, что форму итоговой аттестации выпускники выбирали сами.
“Мы – ЗА!” – говорят и рязанские учителя, без которых эксперимент состояться не мог бы.
Таким образом, ученическая и учительская оценки совпадают: изложение с творческим заданием как альтернативная форма итоговой аттестации учащихся 11-х классов по литературе – своевременный отклик на возникшую потребность по-новому проверять уровень литературного образования.
Хотелось бы, чтобы поиски новых форм проведения экзамена были продолжены.
Предлагаем предоставить учащимся выбор: сочинение, изложение с творческим заданием, устный экзамен по литературе (с написанием диктанта по русскому языку).
Н.ЧЕРНОВА, заведующая МОУ “ИД(М)Ц”
Т.ГРАБЫЛЬНИКОВА, учитель школы N 3
В школе N 3 г.Рязани из 102 учеников новую форму экзамена выбрали 36 человек. Результат прекрасный – 10 человек улучшили свои годовые оценки по литературе. А анкетирование позволило сделать вывод: эксперимент прошел удачно, изложение с творческим заданием, как альтернативная форма экзамена в 11-м классе необходима.
О.В.МЕФОДИНА, учитель русского языка и литературы школы N 3
Изложение с элементами сочинения должно стать одной из форм (на выбор учащихся) сдачи экзаменов по литературе и русскому языку в 11-м классе, поскольку многие вузы используют именно эту форму при проведении вступительных экзаменов по литературе. Изложение позволяет ученикам продемонстрировать знание и понимание текста художественного произведения, свою личностную позицию, уровень грамотности.
С.В.АЛЕКСЕЕНКО, завуч школы N 40
Выдержки из анкет учащихся 11-х классов школы N 40
“Я считаю, что изложение чужих мыслей способствует развитию памяти и мышления, а ответы на вопросы развивают интеллект”.
Ю.ФЕДИНА
“Я выбрала изложение, потому что во многих вузах сейчас сдается изложение. Я себя спокойнее и увереннее чувствую. Я не боюсь неизвестной темы сочинения, а так как я люблю литературу и много читаю, я смогу выполнить любое творческое задание”.
Без подписи
“…начинание очень хорошее, потому что ставятся конкретные вопросы, на которые нужно ответить так же четко. А я люблю четкость”.
О.ПОГРЕБНАЯ
“Мне изложение позволяет не бояться экзамена, быть уверенным в своих силах: я обладаю навыками работы с литературным текстом и имею свою точку зрения”.
Н.ЛАТЫШЕНОК
“На изложении я надеялась только на себя. И мне понравилось, как я справилась с работой. На экзамене мне было комфортно”.
Е.МИХАЙЛОВА
Комментарии